Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как определить ценность фотографии?

Искусство и культураФотография+1
Katja Novoselova
  ·   · 25,3 K
Лучший
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 11 дек 2020  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
У Роберта Адамса (не родня) есть прекрасная книга эссе "Beauty in Photography". Когда заслуженный модернист высказывается в понятиях традиционной эстетики — это всегда стоит внимания, а Адамс вдобавок пишет совершенно прозрачным стилем, так что книгу я советую прочитать целиком, но в принципе можно также отдельно найти первые два эссе о форме и красоте.
Тезисы Адамса очень простые:
• Хорошая фотография — это авторское раскрытие формы изображаемого. Отчасти — прояснения для зрителя того, что он в какой-то степени уже знает.
• Как следствие, хорошая фотография правдива.
• Форма, правдивость и красота связаны тем, что противостоят бессмысленности. Предмет изображается как "object of consequence", роль фотографа становится ролью свидетеля.
• Фотография должна быть ненапускной, потому что только ненапускная фотография изображает красоту повсеместной.
• Наконец, фотография может быть не быть красивой, но быть значительной — Адамс относит к этой категории многие известные журналистские снимки.
Всё это можно расписывать много подробнее и с далеко идущими следствиями из каждого пункта — к примеру, тезис о вычурности не сулит ничего хорошего целым жанрам популярной и коммерческой фотографии — но вопрос даже не в этом, а в том, насколько серьёзно к этим тезисам стоит относиться, и нужно ли считать их тезисами по умолчанию, или мнением среди мнений.
Я со своей стороны предлагаю относиться к ним как к тезисам по умолчанию, поскольку они были таковыми большую часть общей истории искусства с начала оседлой жизни — Адамс пересказывает тут (совсем другими словами) многие положения античной эстетики, правил китайской живописи и т.д.
Кроме того, они неплохо коррелируют и с современной признанной фотографией: художники совсем разных устремлений — Эгглстон, Тиллманс, Дийкстра, Кандер, Уолл, Гурски и другие — могут быть описаны в тех же терминах.
Вместе с тем надо сказать, что и наилучшая оппозиция этим тезисам скорее всего будет успешной в том числе если будет считать их тезисами по умолчанию — на ум неизбежно приходят Нэн Голдин, Синди Шерман, фотоработы Бальдессари и Томас Руфф.
Так или иначе, они демонстрируют уровень, на котором ведётся полемика художественной среды — довольно далёкий от типовых обсуждений аппаратуры, форматов и правила третей.
Фотограф. Давно и на всю голову.  · 14 сент 2021  · alexeynazarov.ru
В первую очередь это идёт на уровне понимания её соответствия в выполнении поставленной задачи. Например, фото на паспорт должно позволить идентифицировать личность, домашняя фотография для себя зафиксировать значимый момент... Читать далее
С моими работами, мыслями о фотографии можно ознакомиться здесь:Перейти на instagram.com/alexeynazarov_photo
Если фотография имеет ценность хотябы для одного человека, фотографа, значит надо снимать
Инженер путешествующий с фотоаппаратом  · 1 янв 2022  · vorobey.gallery.photo
Ценность коммерческой фотографии определяется ценой, которую за неё готовы заплатить, С художественной ценностью фотографий сложнее. На одной из лекций об искусстве, я услышал тезис, что главная цель искусства - заставить людей... Читать далее
Ценность? Однако. Субъективную – никак, только человек, для которого на фотографии есть что–то значимое, может это оценить, эта фоторафия может быть для него дороже всех богатств мира вместе взятых. Объективную? Однозначного... Читать далее
Прежде чем задать я таким вопросом, нужно определиться для чего фотография. Не бывает хорошей или плохой, это все... Читать дальше
Профессия фотограф. Увлекаюсь философией...  · 5 мая 2021
Для этого нужно сначала определиться о какой фотографии идет речь. Многие делят фотографию на два типа коммерческую и художественную. Но это деление не совсем верное. Так, например фотография "Рейн" Гурски изначально была художе... Читать далее
Очень много использовано авторитетных источников, но системы в понимании этого всего не хватает, вознинкает путаница.
Характерной чертой фотографии, отделяющей ее от других видов изобразительного искусства, является достоверность и подлинность отображаемых событий. Но верно также и то, что изображение на фотографии, как в рисунке и живописи... Читать далее
Теперь я только задумался, что зря в это дело...  · 12 дек 2020
Так случилось, что начал я фотографировать в 1968 году, когда мне было 14 лет. Мама тогда на день рождения устроила мне настоящий праздник - подарила фотоаппарат "Смена-6". Всякие были потом у меня в жизни аппараты на которых я... Читать далее