В первую очередь это идёт на уровне понимания её соответствия в выполнении поставленной задачи.
Например, фото на паспорт должно позволить идентифицировать личность, домашняя фотография для себя зафиксировать значимый момент или эмоцию, фотография с клиентской съёмки удовлетворить желания клиента, коммерческая фотография продать рекламируемый товар, интерьерная фотография вписаться в нужное место, арт-фотография раскрыть поднимаемую тему и быть в течении современного понимания и ценностей арт-рынка. Это если в двух словах и очень грубо.
Дальше зависит от того направления, в котором работаете. В большинстве случаев ценность фотографии определяет рынок. Будь то рынок услуг или арт-рынок. То есть конечный потребитель.
Определение цены и будет отражением общей ценности, вероятно. В рыночных отношениях всё оценивается ценой на те или иные произведение, работу, услугу.
Отдельной строчкой можно вписать то, что не имеет цены - это фотография для себя, для семьи. Что сам снял и для себя же оставил. Здесь мне сложно сказать с определением ценности.