Ценность?
Однако.
Субъективную – никак, только человек, для которого на фотографии есть что–то значимое, может это оценить, эта фоторафия может быть для него дороже всех богатств мира вместе взятых.
Объективную? Однозначного ответа тоже нет. Всё очень тонко.
В репортажной фотографии ценен момент, отразивший самую суть происходящего. В фэшн фотографии ценна подача одежды и аксессауров. В гламурной фоторафии ценен шик. В бьюти всё внимание уделено мэйку. В портретной тоже не всё так просто, тут внимание могут захватить и красивые черты лица, и характер, и переданное настроение (радость, печаль), и красота тела. В потретной фоторафии часто иммет место сочетание привлекающих внимание моментов, но и один момент, тоже вполне может играть очень сильную роль, и сделать фотографию.
Ценна ли фотография и насколько, порой в этой оценке не могут сойтись самые маститые экперты. Сколько споров возникает между ними при распределении мест FIAP на выставках? И даже после того, как места распределены, среди маститых фотогафов, тоже нет едиства в их принятии.
Некую материальную ценность фотографии могут выявить аукционы. Но и тут не всё так просто. Фотография может быть ценной по ряду причин: имеет историческую ценность (например фото династии), имеет ценность то, что снята знаменитым фоторафом (Родченко к примеру) и т.п
Фотографию как таковую, каждый фотограф для себя определяет очень индивидуально:
«Выдающаяся фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости», - Питер Адамс.
«Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести», - Карл Лагерфельд.
«В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность», - Альфред Штиглиц.
«Я не хочу, чтобы кто-то оценивал свет или палитру тонов. Я хочу, чтобы мои фотографии информировали, провоцировали обсуждение и приносили деньги», - Себастьяно Сальгадо.
«Красоту можно подметить во всем, виденье и составление красоты это то, что отделяет снимок от фотографии», - Мэтт Харди.
«Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее», - Салли Манн.
«Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идет о том, как выглядит сфотографированная вещь», - Гарри Виногранд.
«Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии», - Ансель Адамс.
«Я всегда думал, что хорошие фотографии, как хорошие шутки. Если вы их объясняете, они уже не так хороши», - неизвестный автор.
Можно долого продолжать.
А может и вы найдёте свою интепритацию фоторафии, реализуете её через своё творчество, и именно это вас сделает великим фоторафом.
Как знать?