Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как определить ценность фотографии?

Искусство и культураФотография+1
Katja Novoselova
  ·   · 25,3 K
Профессия фотограф. Увлекаюсь философией...  · 5 мая 2021

Для этого нужно сначала определиться о какой фотографии идет речь. Многие делят фотографию на два типа коммерческую и художественную. Но это деление не совсем верное. Так, например фотография "Рейн" Гурски изначально была художественной, но в итоге продалась за 4 млн. долларов, в какой-то мере делает ее тоже коммерческой. Даже фотографы-художники делают фотографии в надежде на успех, а один из основных мерил успеха это деньги.

https://img.tourister.ru/files/2/3/7/8/7/8/5/4/original.jpg

"Рейн" А. Гурски

Поэтому правильнее делить фотографию на жанры:

  • рекламная
  • бытовая
  • документальная, репортажная
  • стоковая

Каждый из этих жанров может снимать портреты, предметы, события, пейзажи и т.д. Единственное что будет их отличать - цель, удовлетворить потребность клиента. У каждого жанра свой заказчик и свои правила, а следовательно своя "ценность". Но их всех объединяет одна:

Чем меньше мы видим уши фотографа в кадре, тем этот кадр ценнее. Если вы видите работу фотографа, которая выражается в нарочитом освещении, неестественном состоянии модели и т.д., тем фотография выглядит как минимум непрофессиональной. Это можно назвать правдивостью, это обязательное свойство для всех.

Ценность фотографии в рекламной фотографии сродни фильмам голливуда. Среди тонн шлака есть признанные мэтры, которые ценятся, как хорошие режиссеры. У таких фотографов работа и навыки очень схожи с режиссерами, кстати. Главным здесь является настроение, эмоция, работа с актером или моделью на площадке.

http://flyeschool.com/sites/flyeschool/files/images/photographer_pics/annie_leibovitz_053.jpg

Анни Лейбовиц признанный мастер рекламной и журнальной фотографии.

Все ценности этих жанров, как правило, мимолетные и нужны для того, чтобы достигнуть цели - выполнить заказ. То есть несут чисто техническое наполнение.

Но есть ценность, которая переводит фотографию в ранг искусства. Здесь я согласен во всем с автором выше, который рекомендовал книгу Адамса, я только могу еще порекомендовать книгу Сьюзан Зонтаг "О фотографии".

Если мы говорим о фотографии как искусстве, то это музейная фотография. Момент, когда фотография стала попадать в музеи, породил особый жанр проектная фотография. Но в музеи могут попадать яркие представители и других жанров, правда документальная фотография там оказывается чаще, потому что она ближе к проектной.

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/5/9/0/15204095.jpg

Дмитрий Марков хороший пример документальной фотографии. Он снимает обычные жизненные сюжеты большой России. Живет он за счет продажи своих работ коллекционерам. Эта фотография была продана за 2 млн. рублей.

Однако именно проектная фотография чаще всего попадает в музеи, потому что искусству недостаточно быть символом или удачным кадром. Нужно, чтобы автор нес идею, затрагивал важные на данный момент вопрос и возможно даже давал на них свои ответы, делал это талантливо.

Здесь ценится

  • сама идея, месседж
  • исполнение (без ушей фотографа)
  • личность автора

Такие фотографы могут продать все свое имущество, чтобы на два-три года снимать свой проект, а потом возможно его заметят на конкурсах типа https://www.lensculture.com/, и фотографии будут продавать штучно отпечатками.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/105853/pub_5a3270937425f50a5a129be8_5a327096c5feafcf6a8a82a4/scale_1200

Один из таких примеров Данила Ткаченко. Он продал какие-то свои вещи, чтобы отправиться в путешествие и снять серию про отшельников, которая заняла призовое место на WorldPressPhoto и он заработал имя. Фотография выше из его другого проекта, где он исследует наследие соцлагеря, а именно его футуристичную архитектуру, которая сейчас превращается в руины.

Ценность фотографии как искусства - это в первую очередь символизм. Александр Лапин в книге "Фотография как" очень метко сравнил фотографию с поэзией. Мы не видим объекты напрямую, мы придаем им определенный смысл.

Фотография в свое время освободила живопись от реализма. С тех пор в живописи можно делать все что хочешь. Однако не смотря на символизм, от фотографии все равно еще ждут отражение этого мира, правдивость, документальность. Вот такая диалектика.

Очень много использовано авторитетных источников, но системы в понимании этого всего не хватает, вознинкает путаница.
Лучший
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 11 дек 2020  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
У Роберта Адамса (не родня) есть прекрасная книга эссе "Beauty in Photography". Когда заслуженный модернист высказывается в понятиях традиционной эстетики — это всегда стоит внимания, а Адамс вдобавок пишет совершенно... Читать далее
Фотограф. Давно и на всю голову.  · 14 сент 2021  · alexeynazarov.ru
В первую очередь это идёт на уровне понимания её соответствия в выполнении поставленной задачи. Например, фото на паспорт должно позволить идентифицировать личность, домашняя фотография для себя зафиксировать значимый момент... Читать далее
С моими работами, мыслями о фотографии можно ознакомиться здесь:Перейти на instagram.com/alexeynazarov_photo
Если фотография имеет ценность хотябы для одного человека, фотографа, значит надо снимать
Инженер путешествующий с фотоаппаратом  · 1 янв 2022  · vorobey.gallery.photo
Ценность коммерческой фотографии определяется ценой, которую за неё готовы заплатить, С художественной ценностью фотографий сложнее. На одной из лекций об искусстве, я услышал тезис, что главная цель искусства - заставить людей... Читать далее
Ценность? Однако. Субъективную – никак, только человек, для которого на фотографии есть что–то значимое, может это оценить, эта фоторафия может быть для него дороже всех богатств мира вместе взятых. Объективную? Однозначного... Читать далее
Прежде чем задать я таким вопросом, нужно определиться для чего фотография. Не бывает хорошей или плохой, это все... Читать дальше
Характерной чертой фотографии, отделяющей ее от других видов изобразительного искусства, является достоверность и подлинность отображаемых событий. Но верно также и то, что изображение на фотографии, как в рисунке и живописи... Читать далее
Теперь я только задумался, что зря в это дело...  · 12 дек 2020
Так случилось, что начал я фотографировать в 1968 году, когда мне было 14 лет. Мама тогда на день рождения устроила мне настоящий праздник - подарила фотоаппарат "Смена-6". Всякие были потом у меня в жизни аппараты на которых я... Читать далее