В первую очередь нужно определиться с целью. Об этом тут уже писали.
Спор научный (аподиктический) предполагает интерес обеих сторон к изменению СОБСТВЕННОГО мнения. Весь научный метод основан на признании простого факта: "Мое представление о мире неполно и неточно". Соответственно, важны факты, которые моей модели мира противоречат. Они заставляют ее корректировать. Факты такие вероятнее всего получить у человека с сильно несовпадающим взглядом на обсуждаемый предмет. Расширяя знания друг друга вы можете существенно уточнить свое представление.
Спор "обучающий" (эристический) предполагает, что вы уверены в своей правоте и пытаетесь навязать оппоненту ваш взгляд на предмет спора.
Тут есть как вполне корректные методы логических построений, так и способы "уговорить" за счет различных психологических приемов.
Спор публичный (софистический) ставит целью изменение мнения не участника спора, а публики. В большинстве случаев публика слабо разбирается в предмете спора, поэтому строгие аргументы работают слабо и основным оружием являются именно психологические манипуляции, воздействие на эмоции, а не на разум и логику.
Хуже всего, когда спорящие стороны имеют разные цели и соответственно используют разные методы. Смотри рассказ Шукшина "Срезал".
Во всех случаях важно понимать, что наш мозг не предназначен для объективного познания мира из-за чего мы постоянно попадаем в ловушки. Эти ловушки необходимо изучить. Но используется это знание по разному.
Для научного спора нужно развивать дисциплину мышления, дабы в них не попадать. Для спора обучающего нужно научиться распознавать их в чужой аргументации дабы на них указывать. А вот в споре ради победы в ловушки можно противного противника загонять.
А "фокусы языка" Вас впечатлили?
Спор-удел неуверенных в себе людей. Куда интереснее участвовать в разного рода дискуссиях, когда люди не пытаются путем крика и собственной упертости изменить мнение человека.