Каждый раз, когда берёшь в руки книгу, спрашивай себя: «Для чего? С какой целью я беру эту книгу?». Таким образом подход к анализу будет сам собой формироваться должным образом, то есть, соответствовать совершенно конкретным целям и задачам, а не станет формальным «анализом вообще». Ведь аналитический подход зависит от множества обстоятельств: целей, свойств материала, свойств реципиента (читателя).
А вообще, читать интересно, читать — увлекательно. Читать, вообще, полезно. Ведь, что есть чтение? Получение информации. Точно так же, как наблюдение за картинами мира вокруг нас. Так же, как слушание звучания мира вокруг нас. Получение и обработка информации напрямую связана со способностью выживать. Подавляющее большинство населения «развитых» стран, живущее, как оно само думает, в комфортных условиях, давно забыло об этом.
Наблюдать, слушать и читать а так же анализировать — то же самое, что пить, есть и дышать. И тут нет никаких аллегорий или переносных смыслов.
Какой бы питательной не была еда, каким живительным не было питьё, каким бы энергичным не был воздух — субъекту с неразвитыми или больными системами пищеварения и дыхания — они не помогут. Организм же тренированный, закалённый, чуткий и здоровый даже из некачественного питания способен извлекать достаточно пользы.
Точно так же и с информацией: самая мудрая и доступная книга не принесёт пользы читателю, который не созрел как личность, не составил свой жизенный кодекс, не стремится постоянно развиватья.
А человек обладающий свойством живого ума, извлекать из малого бесконечное и из многого — важное, человек творческий, ищущий, в литературе нуждается по мере необходимости, либо не нуждается вовсе.
култура - мир знаковых систем. ))