Эффективное управление — это деньги. Неэффективное — потери. Как правило, самые большие потери происходят именно из-за управленческих косяков.
Лучшее, что мы, как менеджеры, можем сделать для креативных команд, — это обеспечить их интересными задачами, организовать им работу (чтобы всего хватало, все было понятно, а брейнштормы были проведены) и своевременно давать честную обратную связь. А дальше — отойти в сторонку и не мешать излишним контролем. Естественно, что речь идет о профессиональных креативщиках, а не о молодых специалистах. Там цикл выдачи помощи и обратной связи должен быть короче. Но главное — понять, в какой момент нужно отойти в сторонку, прикинуться мебелью и не мешать делать чудо.
Управлению креативной командой может научиться любой человек с достаточно гибким умом. Минимальный навык — требовательность. Но это так, чтобы слушались. Качества, которые стоит прокачать, — коммуникация и понимание технологий. А вообще эффективное управление в digital требует знания десятков навыков.
Теперь — популярный вопрос про то, насколько долго нужно учиться на руководителя проектов. На становление менеджера с момента, когда он пришел «зеленым» на стажировку, до момента, когда ему не боязно давать клиентов из Fortune 500 (условно), нужен год. Так и ориентируемся — год, условно. Долго. Если сильно хочется с чего-то начать, советую прочитать книгу Рейнвотера «Как пасти котов», «Как привести дела в порядок» Аллена или Тарасова и его «Восемь ступеней управленческого искусства». Из блогов — блог Джоэла Спольски, правила Ашманова и, конечно, наш. Если хочется получить системные знания, пройдите курс по управлению digital-проектами на Skillbox.Это займет всего 4 месяца.
Если получится все усвоить и при этом выжить, — сможете эффективно управлять творческой командой. Даже если все участники говорят на разных языках, ни разу друг друга не видели и вообще находятся в разных частях света (с разницей часовых поясов, естественно). Это, кстати, не выдумка, а реальное дипломное задание.
Четкая постановка задач и предоставление всех необходимых материалов.
Баланс между вмешательством, управлением и вдохновением.
Нужно принимать удар клиента/внутреннего заказчика на себя.
Меняются задачи и люди, меняются бюджеты и каналы коммуникаций, меняется настроение и заработки - технология создания креатива остаётся неизменной!
Дан ответ на другой вопрос