В первую очередь, обратите внимание на специализированные платформы для онлайн-обучения (например, GetCourse, SkillSpace, Антитренинги и пр.). Они позволяют автоматизировать большинство бизнес-процессов в этой сфере, например:
- Проверка заданий
- Предоставление доступа к новым курсам, модулям, урокам
- Отправка уведомлений
- Отслеживание результатов обучения
- Прием платежей от учеников
- Создание чатов для отдельных потоков и групп и т.д.
В остальном используйте стандартные инструменты автоматизации бизнес-процессов, которые актуальны в любом бизнесе:
- CRM-система
- IP-телефония
- Коллтрекинг
- Сервисы почтовой рассылки
- Чат-боты и т.д.
При этом не забывайте о синхронизации работы всех используемых сервисов и взаимных интеграциях. Например, в CRM-системе вы сможете вести базу клиентов, заносить информацию об учениках и статусах оплаты, общаться с клиентами из разных каналов в формате одного окна и т.д. При интеграции CRM-системы и IP-телефонии вашим менеджерам по продажам не понадобится каждый раз вручную набирать номер клиента (для звонка потребуется один клик в карточке), а при входящих вызовах CRM-система будет автоматически открывать карточку клиента, если номер абонента есть в системе. Если настроить интеграцию с коллтрекингом, то вы сможете отслеживать источники звонка и анализировать эффективность рекламных объявлений.
Если вы принимаете заявки от клиентов из разных каналов (например, соцсетей, по телефону, e-mail и пр.), то также целесообразно будет внедрить омниканальность. Речь не о использовании нескольких каналов (это мультиканальность), а о бесшовном общении с клиентами и сохранении истории взаимодействия с ними. Чуть подробнее об этом можно почитать
здесь.