Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Илон Маск представил беспилотную фуру Tesla Semi. Теперь дальнобойщики потеряют работу?

РаботаАвто+4
Рустам Юлбарисов
  ·   · 6,4 K
Экскурсовод по Петербургу  · 17 нояб 2017

Посчитаем. Фура можем служить лет 12. В США с налогами зарплата водителя может доходить до 4000 $, на фуру нужно два водителя. Получается, что за 140 месяцев нужно оплатить 140*8000$ = 1.120.000 $, при этом фура стоит 200 000$ обычная. Электрическая стоит примерно также + батарея. Топливо 30 литров на 100 км. Это где-то 25-30$ за час, сопоставимо с зарплатой. Получается, что водители - дорогое удовольствие, кроме того у автопилота моментальная реакция, а это значит, что автономные фуры могут ехать в тесной колонне, находясь в аэродинамической тени, что существенно сократит расход топлива, да и пробок станет меньше, если все будут так делать, а это опять сократит расходы.
Что касается электро тягачей, то пока у них есть проблемы - дорогие аккумуляторы, маленький запас хода, маленький ресурс батареи. Но есть и преимущества - они много ездят, а значит, что выигрыш от перехода с дизеля на электричество в расходах сразу будет виден. Стоимость аккумуляторов высока, но поскольку их нужно часто менять, то не будет проблем с дорогими материалами - кобальтом, никелем и литием. Утилизация старых батарей сделает не нужным покупку новых порций этих дорогих металлов, а стоимость сборки будет падать по мере развития технологий роботизации и оптимизации самих батарей.
Электродвигатели имеют очень большой ресурс и недороги с обслуживании и ремонте.
Небольшой запас хода - кажется серьёзной проблемой, но с другой стороны, если нужно везти груз очень далеко, то лучше доехать до железной дороги, там перегрузить контейнер и пусть он катиться очень дешево и энергоэффективно. Тем более, что один из главных клиентов Ж/Д в США - это угольщики, а производство угля упало на 1/3 за последние 10 лет. Кроме того, после 4-5 часов езды (360-450км) всё равно желательно делать перерывы, чтобы водитель не устал и не заснул и не мучился от гиподинамии.
Вроде, Маск обещает беспилотную фуру в 2020 году, но может и до этого времени уже введут в строй конкуренты.

На правах человека, живущего в США и общающегося по долгу дружбы с водителями траков, скажу, что ответ далек от... Читать дальше
Эксперт по электрическим и беспилотным автомобилям...  · 9 сент 2020  · youtube.com/bakunin_live

В США огромный дефицит водителей-дальнобойщиков, поэтому после коммерческого запуска Tesla Semi и прочих беспилотных проектов сначала будет закрываться дефицит и только за этим последует вытеснение рабочих мест.

А туда ДАЛЬНОБОЙЩИЦЫ не требуются? 🌚

Мусульманин, IT-шник, выпускник МШПИ, член...  · 17 нояб 2017
Прямо сейчас - нет, но в перспективе - вероятней всего, да, большинство потеряет. И не только из-за Маска и его Теслы. Амазон - один самых крупных логистических операторов в США, да и мире, уже активно заменяет на складах людей... Читать далее
Студентка экономического факультета, экономист-киб...  · 17 нояб 2017
В стране с развитой инфраструктурой и значительными кап вложениями в последнюю - возможно, да и то даже не в среднесрочной перспективе. Абсолютное замещение маловероятно как минимум потому, что производственные мощности Теслы... Читать далее
gulyashiy  · 17 нояб 2017
Давайте не будем слушать восторженных идиотов и не будем становиться лохами, которым даже шляпы продаются специальными - с дырками для ослиных ушей. Посмотрим на окружающую нас реальность. Взять хотя бы компьютер под... Читать далее

у кого-то проблемы с мелкой моторикой

Да что там Илон Маск. Наш родной КАМАЗ уже работает над беспилотными грузовиками и автобусами. Сама была на презентации "КАМАЗа", который ездил без участия водителя, причем грузовик объезжал препятствия, делал змейку. Как... Читать далее

Беспилотные автомобили несомненно существенно изменят рынок труда, вытесняя, где возможно, водителей. Роль Илона Маска в этом процессе вряд ли будет существенной и уж точно не решающей.

Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель  · 17 нояб 2017
Потеряют, но не все. Дальнобойщику придется осваивать менеджмент, логистическую матчасть и учиться обслуживать электрофуры, чтобы остаться на плаву, кроме того, принимать на себя управление в кризисные моменты. Похожим образом... Читать далее