Посчитаем. Фура можем служить лет 12. В США с налогами зарплата водителя может доходить до 4000 $, на фуру нужно два водителя. Получается, что за 140 месяцев нужно оплатить 140*8000$ = 1.120.000 $, при этом фура стоит 200 000$ обычная. Электрическая стоит примерно также + батарея. Топливо 30 литров на 100 км. Это где-то 25-30$ за час, сопоставимо с зарплатой. Получается, что водители - дорогое удовольствие, кроме того у автопилота моментальная реакция, а это значит, что автономные фуры могут ехать в тесной колонне, находясь в аэродинамической тени, что существенно сократит расход топлива, да и пробок станет меньше, если все будут так делать, а это опять сократит расходы.
Что касается электро тягачей, то пока у них есть проблемы - дорогие аккумуляторы, маленький запас хода, маленький ресурс батареи. Но есть и преимущества - они много ездят, а значит, что выигрыш от перехода с дизеля на электричество в расходах сразу будет виден. Стоимость аккумуляторов высока, но поскольку их нужно часто менять, то не будет проблем с дорогими материалами - кобальтом, никелем и литием. Утилизация старых батарей сделает не нужным покупку новых порций этих дорогих металлов, а стоимость сборки будет падать по мере развития технологий роботизации и оптимизации самих батарей.
Электродвигатели имеют очень большой ресурс и недороги с обслуживании и ремонте.
Небольшой запас хода - кажется серьёзной проблемой, но с другой стороны, если нужно везти груз очень далеко, то лучше доехать до железной дороги, там перегрузить контейнер и пусть он катиться очень дешево и энергоэффективно. Тем более, что один из главных клиентов Ж/Д в США - это угольщики, а производство угля упало на 1/3 за последние 10 лет. Кроме того, после 4-5 часов езды (360-450км) всё равно желательно делать перерывы, чтобы водитель не устал и не заснул и не мучился от гиподинамии.
Вроде, Маск обещает беспилотную фуру в 2020 году, но может и до этого времени уже введут в строй конкуренты.
В США огромный дефицит водителей-дальнобойщиков, поэтому после коммерческого запуска Tesla Semi и прочих беспилотных проектов сначала будет закрываться дефицит и только за этим последует вытеснение рабочих мест.
А туда ДАЛЬНОБОЙЩИЦЫ не требуются? 🌚
у кого-то проблемы с мелкой моторикой
Беспилотные автомобили несомненно существенно изменят рынок труда, вытесняя, где возможно, водителей. Роль Илона Маска в этом процессе вряд ли будет существенной и уж точно не решающей.