Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Господа, история, которая преподаётся выдумки иль нет?

ИсторияИскусство и культура+1
Кирилл Мачехин
  ·   · 287
Журналист, магистр политологии  · 2 мая 2016

Я считаю, что нет. Дело в другом - как преподавать эту историю, и личностный фактор - компетенция и предвзятость педагога. Под первым аспектом я имею ввиду то, что открытой лжи, вы, скорее всего, в школьных или вузовских учебниках не найдете точно. Там все правда, но проблема в том, как эта правда преподносится. Ведь история - самый удобный способ формировать идеологию. Некоторые факты замалчиваются, значение (а значение - это дело трактовки) некоторых фактов преувеличивается, а некоторых принижается. Но ведь замалчивание - это не ложь. Ну, максимум, могут выстраиваться какие-то сомнительные связи, в стиле "Не случись Октябрьская революция в России, Гитлер бы не пришел ко власти в Германии". А ты попробуй докажи, что это не так. В результате из всей этой полуправды у ученика, особенно у такого, кому не очень интересно, может создаться действительно ложная картина мира. Но ему же почти ни разу не соврали - можно это назвать "выдумками" или нет, это вопрос взглядов. 

Ну и педагоги - они же тоже люди, и у них могут быть свои взгляды. Но это тоже, конечно, работает в основном с оценочными суждениями. Это, в принципе, проецирование первого фактора на уровень отдельно взятого человека. Помню, была у меня в школе учительница, правда, по биологии. она была верующая и рассказывала про эволюцию как про лишь одну теорию, которая нам, православным русским людям, должна претить. Ну и еще учитель может быть просто напросто некомпетентным. Задаешь ты ему, например, вопрос "Сколько русских воевало в частях СС?" а он кроме того что патриот, так еще и представления не имеет, и говорит "ну человек 500 максимум, и те в основном украинцы". Вот здесь уже ложь. Но все же, думаю, такие отдельные вещи на общий вектор обучения не сильно влияют. 

Еще я считаю, что в 21 веке, когда есть интернет и хоть какая-то свобода слова, нет смысла государству обильно врать, так как рано или поздно люди, которым это интересно, все равно скорее всего узнают правду.

Диванный философ  · 2 мая 2016
Ох уж эта тема "историю переписывали, ничего теперь не докажешь, историки врут".  Разумеется, в школе вам никто не будет расписывать основы источниковедения, или читать лекции об возможных подходах к восприятию спорных или... Читать далее
Специалист широкого, но не очень глубокого...  · 2 мая 2016
С одной стороны, никто из историков не наблюдал лично ни Куликовскую битву, ни битву при Пуатье, ни падение Рима, так что без некоторой доли воображения обойтись не получается. С другой - полёт этого воображения приходится... Читать далее
Юный исследователь.  · 2 мая 2016
С учетом того, что история довольно часто переписывалась, да и передача информации была не очень точной, потому что каждый летописец также мог вложить свою 'правду', которая отличалась от действительности. То могу предположить... Читать далее
Мастер на производстве.Человек с солидным багажом...  · 2 мая 2016
Постулат "историю пишут победители" никто не отменял. В СССР в школах яро пропагандировали культ РККА и большевиков, свергнувших тирана-царя и разгромивших жадных до власти и крови белогвардейцев. Однако, в современной России... Читать далее