Все очень просто: реклама.
Возьмем произвольного Васю, который создал ютуб канал, красиво его оформил и начал туда выкладывать что-то интересное, впечатляющее, актуальное.. И этот Вася сразу же обнаружит, что никакого механизма самопродвижения новых блогеров у ютуба нет. Как было у Васи 10 просмотров и 1 лайк, так и осталось. Потому что ютуб продвигает "слонов" - тех, кого знают многие. И потом этих же "слонов" продвигает сарафанное радио: наверняка друзья вам рассказывали о каких-нибудь очень популярных каналах. Да что далеко ходить: даже в тексте вопроса их упоминают.
Поэтому без рекламы Васин канал - ноль без палочки. Контента на ютубе настолько много, что никто и не сможет выловить в потоке видео с его канала. Тут Вася понимает: либо ему нужно вкладывать много денег в рекламу и становиться известным ютубером, либо сворачивать лавочку. Вот и все. Большие каналы потратили миллионы на рекламу, имеют постояных спонсоров, чью продукцию они рекламируют. Можно снимать даже видео с крайне низкой информационной полезной нагрузкой, но пока тебя рекламируют - канал растет. Соответственно, верно и обратное: без рекламы канал стоит на месте и плавно теряет аудиторию
Не уступающих в чем? Каждый блоггер создает контент, интересный определенной аудитории. Видимо подача конкретных блоггеров чем то цепляет: хайповостью, полезностью, харизмой. А ценность материала - понятие очень субьективное.