В данный момент на ютубе нужно предложить что-то, что будет по-настоящему интересно людям. Время выскочек вроде Ивангая давно прошло и надеяться на бездумное кривляние или копирование контента, к счастью, не нужно.
Придумать это "интересное" не так уж и сложно, просто это должно быть гармоничным ответвлением от уже существующего (например канал Solid с видеоответом на "Пир бомжа" сделал гармоничное ответвление с дегустацией ИРП).
А маркетологи, которые говорят, что без рекламы всё невозможно и нужен ещё и какой-то фарт - хотят просто хотят нажиться на вас и на вашей неуверенности. Вы сами сможете лучше продвигать ваш контент, чем они, если вы действительно это захотите, поверьте.
Могу рекомендовать кнгиу Дэвида Огилви "О рекламе", в ней описано не столь много о самой рекламе, сколько о способе донести товар до людей.
Не уступающих в чем? Каждый блоггер создает контент, интересный определенной аудитории. Видимо подача конкретных блоггеров чем то цепляет: хайповостью, полезностью, харизмой. А ценность материала - понятие очень субьективное.