Опыт от человека к человеку передается 2-я основными путями. 1-й безсознательный, когда обучаемый просто повторяет все за родителем (или кем то другим) и у первого образуется привычка. Это основной способ адаптации к окружающей среде у животных. У людей кроме этого (воспитания у детей) есть еще и сознательное усвоение - образование, самообразование на основе усвоения знаний. Но знания сами по себе не усвоить, если у человека нет определенного взгляда на мир (чего он состоит, как его можно использовать) и на себя (зачем я, чего я хочу достичь в жизни и т.п.) предполагающего их освоение, порождающего интерес к ним. Можно сказать, что возможности освоения знаний и их выбор (что нужно изучать, а что нет) конкретным человеком определены его привычками (результат воспитания) и его восприятием мира, мировоззрением (его философией). Философия появилась у людей как способ сознательного усвоения знаний, который постепенно начал практиковаться повсеместно. Преимущество его в том, что появляется возможность шире освоить и глубже понять окружающей мир. А при воспитании все ограничивается только передачей семейных умений, навыков, отношению к миру и себе. Хоть они и базовые для выживания (умение ходить, говорить, адаптация к окружающим условиям, взаимоотношения с другими и т.п.), но не достаточно широкие (особенно в простых семьях с малым достатком) для достижения чего-то большего. Тем более, что мир, а вмете с ним условия жизни, изменяются (в случае неизменности условий жизни она была бы не нужна). Отдельные люди накапливали знания путешествуя, общаясь с другими путешественниками. Накопленные ими знания и обобщенные в жизненные стратегии для сознательного их применения в практической жизни и стали называться философией. Философия (в начале ее зарождения) давала ответы на стратегические жизненные вопросы как достичь конкретного социального положения, как выигрывать войны, как завоевать сердце женщины (мужчины) и т.п. на основе опыта накопленного человечеством. Правда порождала и конфликты в обществе - усваивающие знания иначе смотрели на мир, чем их родители (одной из жертв таких конфликтов стал Сократ) и это изменяло общественные устои. Более конкретизированные философские учения положили начало развития религий, методологии изучения мира и выделения отдельных наук, этики, эстетики.