Вопрос: "Действительно ли не существует философской Истины? "
Философия говорит, что ИСТИНА ЕСТЬ БЕЗУСЛОВНО, НО познать ЕЕ на абсолютном уровне нельзя. Потому что ИСТИНА - это ВЕЧНЫЙ, АБСОЛЮТНЫЙ, АКТИВНЫЙ РАЗУМ, Нерожденный ЛОГОС, СУБСТАНЦИЯ чистого бытия. Человек является носителем субстанциональныз свойств, которые реализует в условиях пространства - времени, то есть актуализирует свойства потенциальной возможности (разумной души) как конкретная, индивилуальная личность.
**Потому что ИСТИНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ АБСОЛЮТНУЮ ЦЕННОСТЬ, всеобьемлющую для ВСЕХ**". Поэтому истинность человек определяет по мере возрастания ранга ценностей в изменяемом пространстве-времени. "АБСОЛЮТНАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ" ЦЕННОСТЬ - есть ценность, САМА в СЕБЕ БЕЗУСЛОВНО ОПРАВДАННАЯ". Следовательно, имеет характер добра с любой точки зрения, в любом отношении и для любого субъекта. ПОЭТОМУ ИСТИНА всегда есть ДОБРО, - НЕИЗМЕНЯЕМА, ВЕЧНА ПОСТОЯННА и НЕ СОДЕРЖИТ в СЕБЕ ЗЛА. Так, например, БОЖЕСТВЕННАЯ АБСОЛЮТНАЯ полнота БЫТИЯ есть ИСТИНА: "Я есть Истина, Путь и Жизнь, " - говорит Христос. "Относительная положительная" ценность, есть ценность, имеющая характер добра лишь в каком-то отношении или для каких - либо определенных субъектов. В каком-либо другом отношении или для других людей, субъектов, такая ценность сама по себе есть зло или имеет отношение, т. е. связана со злом. Такие ценности, которые связаны со злом возможны только в психо-материальном царстве бытия, где деятели относительно изолированны друг от друга своею эгостической замкнутостью в себе, то есть в пространстве-времени. Поэтому субъективность ПРИЗНАНИЯ АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ КАК ЦЕННОСТИ принадлежит только ОПРЕДЕЛЁННОМУ СУБЪЕКТУ. В этой связи, ФИЛОСОФИЯ РАССМАТРИВАЕТ АБСОЛЮТНУЮ ИСТИНУ как "ОБЩЕЗНАЧИМОСТЬ ЦЕННОСТИ ", - это значимость ценности, как ЗНАЧЕНИЕ ЕЁ для ВСЯКОГО СУБЪЕКТА в ЦЕЛОМ, называются "ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА" РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЧИСТОГО БЫТИЯ БОГА. Поэтому АБСОЛЮТНАЯ ЦЕННОСТЬ исходит из определения ОБЩЕЗНАЧИМОСТИ, то есть является объективной, САМОЦЕННОСТЬЮ, то есть СУБСТАНЦИЕЙ ЧИСТОГО БЫТИЯ. Поэтому важнейшей задачей аксиологии является установление и преодоление аксиологического релятивизма, то есть учения о том, что все ценности относительны и субъективны. Поэтому субъективность и относительность основывается на учении о строении мира и его миропонимании, отношения субъектов в котором взаимосвязаны своим ЕДИНОСУЩИЕМ, СВОЙСТВОМ СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИДЕАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Поэтому в мире, в котором отсутствует переживание, невозможна интуиция, как непосредственное видиние чужого бытия, невозможна симпатия и любовь, как непосредственное практическое принятие чужого бытия. Поэтому невозможно тождественное общее добро, к которому все одинаково и совместно причастны. Потому что каждый замкнутый в себе субъект признает только свою ограниченную жизнь, в зависимости от его личного значения и его личной жизни. Поэтому "всякая попытка отрицания **АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ ведет к САМОПРОТИВОРЕЧИЮ, то есть отрицанию Истины**, так как Абсолютная ценность Бога и ЦАРСТВИЯ БОЖЬЕГО ЕСТЬ основное НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ и всех ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ и даже самой бытийственности для всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА в целом(цит. по: Н. Лосский).