А теперь о том, что такое (ДЛЯ МЕНЯ) это самое "существую". То есть, про когито эрго сум.
Я вот полагаю, что философия — это дело человека для него самого. Философию человек делает сам себе. То есть, когда кто-то весьма старается быть признанным и понятым кем-то ещё — это заведомо не про философию. Истина — это тогда истина для меня, когда она для меня истина. И если кто-то как-то там полагает, пусть себе полагает, но когда кто-то озабочен тем, кто что думает-понимает, это явно номера не из философии.
Критерий философии, как я думаю (то есть, для меня оно так и есть) — собственное удовлетворение философствующего. Кто что думает, выражает — всё такое его интересует лишь как сырьё для его собственных внутренних построений для самого себя.
Выражания себя философствующим наружу — в текстах письменных ли, устных ли — это способ оттачивания мыслей опять же для себя самого. Дополнительно может интересовать обнаружение в социуме таких же добросовестно работающих над теми же проблемами, что и сам философствующий. Вместе да, сподручнее, но если все они не о своих имиджах заботятся, а о добывании важного для себя. И только для себя. Единственно, что могу дать кому-то — то, что честно добываю для себя самого.
Жанр, когда некто типа уже всё знающий-понимающий выкладывает прочим философские премудрости — это уже не философия, это около, это вне философии. И если некто уже для себя всё открыл, это эдакий философский пенсионер — индивид НЕ РАБОТАЮЩИЙ уже в философии. Да и не доработавший. Не доделавший своё дело философское.
А дело это таково, что оно по определению никогда сделано-доделано не будет. Как не будет доделано дело наслаждения жизнью. Ну, разве что однажды жизнь на земле для всех обратится в окончательную песню-рай.
Итак, существование есть мыслящее существование. Что заставляет мыслить? Дефицит блага. Собственного субъективного блага. А у блага две классические версии: порочная и честная. Порочная — за счёт обмана других, честная — своими усилиями.
Но у честной есть особенность: она удовлетворяет, наслаждает в итоге. Когда выходишь на философии в том или иной деятельности. Эта тождественна философии, потому что философия и есть честная добыча своего блага. А, значит, прочие мнения там участвуют лишь как источник, но ни разу не для самоутверждения за счёт чьего-то неугодного тебе понимания. Всякие указания кому-то на его ошибки заведомо порочны, ибо они не ради ошибающегося, а ради указующего. Если бы были ради ошибающегося, ошибающийся знал бы о том, что ради него кто-то почему старается, чоб привести его к его благу.