Полная аналогия водяной или воздушной воронки в природе.
Сначала она медленно вращается, затягивая предметы (покупателей) в себя. Из нее можно выбраться.
Чем дальше вниз по воронке проходит покупатель - тем быстрей вращается воронка, быстрей меняются стадии продаж/обработки заказа и тем меньше шанс, что клиент не совершит покупку.
Идеальная воронка сразу после продажи сменяется новой, готовит покупателя совершить новую покупку.
В интернет-маркетинге все тоже самое, только почти исключено участие живого продавца. Автоматизируются все этапы контакта с клиентом, вплоть до реакции на ошибку.
Начинается Воронка от рекламного сообщения и заканчивается постановкой контакта Клиента на рекламную рассылку по итогам успешной продажи.