Я бы на примере объяснила, чтобы проще было.
Пример: Вы хотите продавать, допустим, программу обучения чему-то ценному женщин 30-40 лет, работающих в найме и живущих в крупных городах.
Вы пишете рекламный пост в Инсту или в ФБ и таргетируете его на эту аудиторию, а в посте приглашаете женщин на бесплатную консультацию (чтобы на ней уже лично продавать программу).
Пост увидели 1000 женщин. Из них 800 дочитали его до конца, 600 нажали на кнопку "Записаться на консультацию". Из них 300 дошли в итоге до консультации, после которой 20 женщин купили участие в программе.
Вот это и есть воронка, в широкую часть которой вливается большой поток аудитории, а в конце остается некоторое количество людей, которые покупают ваш продукт.
Все точно так же, как с кухонной воронкой для воды.