Немного в шоке с некоторых ответов...
Вообще официант, по непонятным причинам, почему-то считает что клиент обязан что то оставить. Наверное потому, что именно в работе официантов так принято. Ребята, а хотите проще?
Вам никто. Ничего. Не должен.
Это касается обоих сторон, кстати.
Клиент не обязан вам оставлять и рубля, и вас не должно волновать, по какой причине он это сделал. Да, даже если он жадина. Даже если счет перевалил за 5 к. Даже если.. (подставьте свое)
Тем не менее, клиент обязан вести себя соответствующе, то есть если я прихожу в кафе, я не страдаю ерундой вроде огурцов на гриле, не бью тарелки, не мусорю там и так далее. И на этом мои обязанности перед вами заканчиваются. Оставлять вам денег только потому, что так принято и такая система - увольте. Это произойдет лишь по моему желанию. Улыбка, благодарность в любом случае последует, даже если сервис был не очень.
Официант не обязан ползать перед вами на коленях, целовать ноги, уговаривать поваров придумать персонально для вас новое блюдо.
Но он обязан обслужить вас вежливо и по возможности быстро - как, как того требует уровень заведения. Соответственно, официант не обязан улыбаться во все 32, но и хамить не имеет права.
Я побывала с двух сторон, работала официантом. И если не ожидаешь от каждого посетителя по 500 р на чай - то и не обижаешься
Что-то я не видела, чтобы у менеджеров зарплата 8 тысяч в месяц была.
Понимаю, что это скорее исключение, чем правило, но хочется послать их всех и платить только согласно счёту)
Очень верно подмечено