Наука — лучший инструмент, который у нас есть, чтобы понять мир природы, по своей сути является описательной.
Научная теория — это хорошо обоснованное объяснение некоторого аспекта мира природы. Научный закон — это просто наблюдение явления, которое теория пытается объяснить. Но оба этих явления - плод человеческого ума.
Даже научные теории, получившие в науке наивысшее признание, не должны восприниматься как абсолютные истины. Хотя некоторые из них основаны на очень здравых рассуждениях и веских доказательствах, однажды они могут оказаться ошибочными, и каждый учёный знает об этом.
Когда ученые обсуждают хорошо зарекомендовавшие себя научные теории так, как если бы они были истинными, они позволяют себе небольшую степень технических ошибок, чтобы способствовать более эффективному выражению информации.
Существует очень мало универсальных истин, которые мы когда-либо откроем, и если мы будем предварять каждое сделанное нами утверждение фразой «данные убедительно свидетельствуют об этом», мы потратим огромное количество времени и энергии на ненужные разговоры.
Некоторые люди попытаются доказать, что научным выводам нельзя доверять, потому что они могут измениться. Эта линия рассуждений проистекает не только из фундаментального непонимания науки, но и самой Вселенной.
Жизнь сложна. Реальность иллюзорна. Логика тяжелая.
Кроме того, мы не очень хороши в этом. Но именно поэтому мы создали науку.
Научный метод — это лучший инструмент, который у нас есть, чтобы понять мир природы, потому что это единственный строго определенный инструмент, который отфильтровывает наши личные предубеждения.
Тот факт, что любая научная теория однажды может оказаться ошибочной и что ее заменит более совершенная теория, как раз и делает науку столь успешной в выяснении того, что на самом деле происходит во Вселенной.