Про конкретные предметы: нужно перестать навязывать выбор английского языка в качестве основного второго. Во-первых, слава богу, он не единственный в мире, не всем детям будет нравиться учить его на протяжении ~10 лет, во-вторых, далеко не каждый будет пользоваться вообще иностранным. В моей школе, например, был еще на выбор немецкий, но преподавали его через одно место, разумеется, потому что его почти никто и не учил. В универе нам тоже не дали выбрать третий язык, по факту было сказано, что французский/испанский и т.п. - не особо выгодные и дальше по списку. При этом, на выходе получалась ситуация, что этот третий язык вообще изучался забавы и саморазвития ради, потому я не вижу особой разницы, если бы меня 4 года учили итальянскому, который я бы не применяла нигде, как и не применяю свой немецкий.
Точно так же необходимо поменять методы преподавания иностранного языка: я все еще недоумеваю, почему большинство учителей дают такие примитивные и неэффективные задания детям вроде вызубрить 30 слов отдельно от текстов, а потом проверять их на диктанте. Все это благополучно забывается, учитель лишь экономит свое время, когда он бы мог давать по-настоящему хорошие вещи ученикам. Было бы неплохо знакомить детей с зарубежной литературой на иностранном языке уже в средней школе (я не уверена, что так делают в обычных классах). Необязательно читать Шекспира, в наше время существует столько программ по домашнему чтению, что выбирать можно что угодно.
Ну и, конечно, делать это все нужно ради знаний, а не дурацких ЕГЭ. На месте нынешних школьников я бы тоже особо и не хотела ничего, когда в классе меня пугают, что я не сдам те или иные предметы :(
Звучит как мечта, но я всё равно не понимаю, как можно без домашнего задания :D как же закрепление материала и всё такое?
Поменьше теории, побольше практики. Достаточно посмотреть как ведут лекции преподы в Гарварде (на youtube курс CS50). Вот с таким желанием необходимо передавать знания учащимся. А не так: "Взяли ручки и пишем..."