В школьной программе сегодня слишком много физкультуры, тогда как можно после школы заниматься в спортивных секциях по интересам, что чаще всего и происходит.
Раньше этот предмет назывался риторика, сегодня его можно и нужно вводить, чтобы дети учились говорить. И речь не только о том, чтобы правильно и красиво, хотя большинство, с выходом на работу сталкивается с необходимостью формулировать свои мысли и общаться с разными людьми - и массовые траты компаний на курсы и тренинги по коммуникации и ораторскому искусству тому подтверждение. Нужно учить вести дискуссии, правильно спорить, отстаивать свою точку зрения. А чтобы ее отстоять, нужно эту точку зрения прежде всего иметь, необходим широкий кругозор, что влечет за собой как раз интерес к различным областям знаний.
Еще как можно раньше нужно учить детей ориентироваться в больших потоках информации, с каждым годом это будет все актуальней.
Звучит как мечта, но я всё равно не понимаю, как можно без домашнего задания :D как же закрепление материала и всё такое?
Поменьше теории, побольше практики. Достаточно посмотреть как ведут лекции преподы в Гарварде (на youtube курс CS50). Вот с таким желанием необходимо передавать знания учащимся. А не так: "Взяли ручки и пишем..."