На самом деле менять надо не столько систему образования, сколько учителей. Училась в обычной общеобразовательной и в гимназии и могу сказать, что успех зависит от того, кто преподает, а не сколько часов в неделю.
Все вот эти женщины за 70, которые продолжают работать, но уже подслеповаты и глуховаты, забывают, что говорили пять минут назад или настолько устали от тупости школьников, что перестают отвечать на их вопросы за 50 лет работы... я могу их понять, они продолжают работать не от хорошей жизни, но это же в первую очередь сказывается на образовании.
Насчет дополнительных предметов вроде физры/изо/музыки, мне кажется, стоит оставить на выбор. Не у всех есть слух, не все любят и умеют рисовать, не всем нравится бегать по кругу. Общее развитие? Чаще всего на таких предметах никто никому ничего не объясняет и все действуют в меру свои сил и природных умений. У кого-то будет получаться, а у кого-то нет.
А часов информатики и иностранного языка в школах и так достаточно, жаль, что нет ни нормальных учителей, ни вменяемой программы, чтобы плодотворно проводить их.
И биология! Почему нам не дают в школах хотя бы часть знаний о первой медицинской помощи, симптомах тех или иных болезней и правильном питании? Почему мы все оканчивали школу, но так мало знаем о собственном организме, его потребностях и способах улучшить самочувствие?
Звучит как мечта, но я всё равно не понимаю, как можно без домашнего задания :D как же закрепление материала и всё такое?
Поменьше теории, побольше практики. Достаточно посмотреть как ведут лекции преподы в Гарварде (на youtube курс CS50). Вот с таким желанием необходимо передавать знания учащимся. А не так: "Взяли ручки и пишем..."