В старших классах можно ввести систему выбора предметов по интересам. Ведь всегда получается так, что школьники "забивают" на предметы, которые они характеризуют как "ненужные им для поступления и будущей карьеры". Например, будущим журналистам и юристам действительно для профессии не нужны знания начала математического анализа.
Я понимаю, что это вызовет критику со стороны родителей, которые скажут, что нужно развивать кругозор и т.п., но для общего развития хватит знаний по общеобразовательным предметам за первые 9 классов.
Разумеется также, что количество школьных часов не должно уменьшаться. То есть если ты убрал из своего учебного плана какие-либо предметы, то обязан восполнить эти часы дополнительными уроками по выбранным предметам или обязательным факультативам (например, добавить изучение второго иностранного языка или специализированных предметов как экономика, основы журналистики и пр.).
Звучит как мечта, но я всё равно не понимаю, как можно без домашнего задания :D как же закрепление материала и всё такое?
Поменьше теории, побольше практики. Достаточно посмотреть как ведут лекции преподы в Гарварде (на youtube курс CS50). Вот с таким желанием необходимо передавать знания учащимся. А не так: "Взяли ручки и пишем..."