По моему мнению образованность специалистов можно подразделить на три прагматических уровня, соответствующих функциональной природе строения и состав объектов действительности, предметных сфер и результата обучения.
Первый высший уровень образования определяется посвящённостью в системную и междисциплинарную методологию решения научных и практических проблем в определённом виде деятельности. Это позволяет посредством самообучения создавать совокупность эксклюзивных инструментов анализа целевой и ценностной целесообразности и осуществления проактивных изменений в зоне личной профессиональной ответственности стратегического контекста.
Второй средний уровень образования определяется посвящённостью в техники работы с информационными и справочными системами. Это позволяет вести поиск прецедентов решения возникающих локальных проблем тактического и оперативного контекста методами аналогий.
Третий уровень образования это посвящённость в отдельные стереотипные навыки технологической, технической, организационной, управленческой, финансовой и информационной культуры производства и продвижения продуктов компании.
Каждый уровень образования необходим и соответствует профессиональной роли в иерархии корпоративных отношений.
Первый высший уровень образования эксклюзивный с индивидуальной подготовкой. Он самый редкий. Востребован для построения конкурентоспособных систем и эксклюзивных проектов.
Второй и третий уровни обеспечивают функционирование проектов. Это массовое образование с оценками освоения навыков от "удовлетворительно" до "отлично".
Надо отметить, что к каждому уровню нужна личная предрасположенность и талант.
С уважением. Александр.