Высшая планка - оценка по результату. Чего добились ученики. Тем и определяется престиж старых школ, старых университетов.
Но есть и минимальные критерии:
образовательный процесс не должен быть вреден и опасен для физического и психического здоровья учеников. Тривиально, казалось бы. Но...
Образовательная система должна быть независима от религии. Ни крохотные подозрительные культы-однодневки, ни новейшие красно-коричневые религии, ни традиционные конфессии - не должны иметь возможности серьёзно влиять на образовательный процесс.
Лишь век-два назад этот требование стало реальным. Да и то - не в России. Тут - разве в девяностых и лихих нулевых...
На образовательный процесс не должна давить властная вертикаль, политические партии и т.п. Разумеется, этот критерий реален лишь в свободном мире. Не "стопроцентно реализован", но - реален, этого - можно требовать. И в какой-то мере - добиваться.
Кроме общих "порядков" важны и персоны. Учителя. Но великих педагого на всех не напасёшься. И учёных. Учёных, которые - далеко не все умеют учить, кстати. Вот этот кадровый вопрос - может быть решён переходом на современное (игровое, в ВР) образование.
Чем определяется уровень образования?
Уровень образования определяется умением отыскать нужную информацию. Если умеешь - значит, уровень достаточно высокий,ну и, соответственно, если не умеешь - значит, уровень низкий.