И все, весь вопрос? Без примеров, что именно автор считает коммерческим провалом?
В этих годах он заметно больше, чем был раньше, чтобы это нужно было объяснять?
Общепринятого и однозначно понимаемого термина "коммерческого провала" для игры не существует. В общем случае это когда выручка с продукта меньше затрат на разработку, но это практически никогда не так, и могут быть ситуации:
игра изначально планируется окупиться позже, например после выходов DLC или за счет микротранзакций (нынче есть и в сингле)
игра проваливается в частном случае, но ее выход является вкладом в будущее развитие сериала
завышенные ожидания издателя, когда он ожидал окупаемости в 10 раз больше (именно такие новости чаще всего бывают в СМИ и считаются "провалами")
Поскольку реальные бюджеты игр и тем более полная выручка публикуются от силы для десятков игр из тысяч выходящих, то ни о каком нормальном исследовании этого вопроса речи не идет
Dishonored 2, Prey 2017 - вот, что я имею в виду
Что касается второго пункта - это ведь отнюдь не ново. Это было и раньше, когда качественный сингл хорошо продавался