В большей степени тем, что современные веяния толерантности и все преемственности дошли до геймерского рынка. У нас появились компании которые нанимают людей ориентируясь не по способностям и навыкам(опыту), а по их сексуальной ориентации и цвету кожи (EA"Bioware" Mass Effect Andromeda).
Слишком много усилий разработчиков уходит на добавление возможностей спать, своим гомосексуальным персонажем, с сопартийцем трансгендером, развивать отношения и прочее. (ничего против лгбт не имею, это их дело и личная жизнь).
На выходе мы получаем продукт который совершенно не удовлетворяет основную часть потребителей => продукт становится не востребованным или востребованным крайне узким кругом лиц, что естественно не выгодно при вложениях в игру более 50$ миллионов.
Это лишь одна причина которую я добавляю к тем, которые были высказаны выше другими пользователями.
Dishonored 2, Prey 2017 - вот, что я имею в виду
Что касается второго пункта - это ведь отнюдь не ново. Это было и раньше, когда качественный сингл хорошо продавался