Здесь сложно найти объективную причину. Я вижу эту проблему так:
Во-первых нельзя не отметить стремительный роста популярности мультиплеерных игр. С друзьями играть веселее и интереснее, ведь если вспомнить, даже в детстве довольно часто мы с друзьями собирались за компом и по очереди проходили миссии в однопользовательских играх.
Во-вторых, стоит отметить что многие новые игры, а так же серии игр потеряли свою уникальность, сложно придумать что-то новое. Да стало много качественных игр ААА класса, но большинство из них не дают новых ощущений, все это вы уже где-то видели. Какая бы крутая не была сюжетка в Call of Duty WWII, вы вряд ли захотите пройти ее еще раз, вы скорее еще раз пройдете COD 2. Туда же можно отнести и NFS, создатели которого уже больше 10 лет пытаются создать второй Most Wanted.
В-третьих многие игры и серии игр выдают откровенную дичь. Классические сюжеты: средневековые, современные, далекое будущее итд. свое отыграли и нужно придумывать что-то новое. И вот здесь начинается самый треш. Не знаю как вам, но после замечательного, интересного, шпионского Black Ops 2, третья часть выглядит просто смешно. Нашествие зомби, другие измерения, и все это с облепленным каким-то космическим г*вном АК-47. Или Destiny. Люди бегающие в рыцарских доспехах стреляющие из автоматов Nerf по непонятным существам, и все это на картах их Halo. Извините, но такое мой мозг воспринимать отказывается, вместо ожидаемого мной УАУ, он выдает ЧТО?
Оценки об играх субъективны, не судите строго, эти игры конечно нашли своих поклонников, но меня среди них нет.
Dishonored 2, Prey 2017 - вот, что я имею в виду
Что касается второго пункта - это ведь отнюдь не ново. Это было и раньше, когда качественный сингл хорошо продавался