В первую очередь, вы должны определить – какие бизнес-процессы нуждаются в оптимизации. Для этого внутри компании необходимо провести небольшое исследование и определить:
- Проблемные места
- Основная цель автоматизации (для каждого конкретного случая)
- Требуемый набор функций
- Приоритет направлений (что необходимо автоматизировать в первую очередь, а что – отложить)
Следующий этап – выбрать необходимые программы и сервисы. Например:
- Системы управления проектами. С их помощью можно ставить задачи сотрудникам, контролировать ход, сроки и результат их выполнения и т.д. Пример – Trello, Asana;
- Системы учета и документооборота. Позволяют автоматизировать финансовый и бухгалтерский учет, работу с документами и пр. Пример – 1С, Контур.Бухгалтерия, Контур.Диадок;
- CRM-системы. С их помощью можно вести клиентскую базу, фиксировать взаимодействие с клиентами и др. Благодаря интеграциям вы можете синхронизировать работу CRM и других сервисов – например, IP-телефонии. У оператора связи МТТ есть услуга интеграции телефонии с CRM-системами, благодаря которой менеджеры смогут звонить клиентам прямо из карточки в CRM, фиксировать всю информацию в карточке, быстро получать доступ к сведениям об абонентах и пр.;
- ESP-системы. Позволяют отправлять массовые рассылки – больше не нужно вручную верстать письма и отправлять по очереди каждому клиенту. При необходимости можно настроить даже цепочки писем. Пример – Unisender;
- CMS-системы. Предназначены для администрирования сайтов. Для изменения контента на странице не нужно работать с кодом, ведь для этого существует удобная панель администратора. Пример – WordPress, Tilda.
При выборе любого сервиса важно определить – подойдет ли вам базовый функционал или потребуются персональные изменения.
Наконец, необходимо выбрать вариант автоматизации процессов – собственными силами или с помощью аутсорс-специалистов.