Как правило, автоматизацию начинают с наиболее громоздких рутинных задач и процессов, напрямую влияющих на доход компании, либо с самых проблематичных участков. Поэтому сначала стоит автоматизировать:
✔️ задачи, которые невозможно выполнять вручную либо на выполнение которых уходит необоснованное количество времени и людских ресурсов. У каждой компании эти задачи индивидуальные, но в целом к ним относятся – учёт розничного товарооборота, анализ движения товаров, планирование денежных потоков, планирование и учёт рабочего времени и многие другие;
✔️ деятельность сотрудников, которые выполняют однообразные рутинные операции – логисты, менеджеры по продажам. К примеру, можно использовать автоматическую синхронизацию данных о наличии товаров на складе и тем самым полностью освободить работника от выполнения данной задачи;
✔️ складские запасы, занятость сотрудников и иные подобные задачи с целью контроля, и наведения общего порядка в компании.
Желательно до внедрения автоматизации установить набор требований к новой системе, для чего выявляют:
📌перечень бизнес-процессов, нуждающихся в автоматизации;
📌информационные объекты, которые требуется включить в систему;
📌алгоритмы действий системы;
📌формируемые отчёты.
Также стоит ответить на вопрос – что сначала автоматизировать в компании. Среди ответов нередко встречаются скорость, результативность, качество, точность. Если есть возможность, то стоит провести анализ для обнаружения того, что именно не устраивает в текущей работе. Учитывая анализ и ответы на обозначенный вопрос, можно сделать выбор относительно необходимых автоматизированных систем. Стоит пригласить IT-компанию, которая является экспертом в вопросах автоматизации. Их сейчас немало, в том числе и наша компания. Эксперты помогут уже на этапе планирования избежать ошибок, которые приведут к немалым расходам в случае неудачного внедрения.
Кстати, отдельным компаниям не стоит сразу автоматизировать абсолютно все бизнес-процессы, а последовательно расширять масштабы автоматизации по мере надобности. В итоге они постепенно сформируют единую систему управления.
Начинать надо с ответа на вопросы:
- Какие проблемы стоят перед системой в которой Вы собираетесь автоматизировать бизнес-процессы?
- Насколько автоматизация БП поможет решить эти проблемы?
- Какие проблемы не возможно решить с... Читать далее
Ответ зависит от стадии принятия решения (где Вы находитесь, когда пытаетесь дать ответ на данный вопрос):
- Вариант 1: посетила идея - "а не автоматизировать ли нам Бизнес-процессы?" В этом случае - необходимо начать с... Читать далее
Управление персоналом. Развитие бизнеса. Будущее... · 14 нояб 2021
Александр, добрый день.
Почитал ответы других авторов, с чем-то согласен, с чем-то нет.
Но я отвечу проще:
- Поймите, работа какого отдела вас не устраивает и хочется её изменить.
- Посмотрите в интернете, какие сейчас... Читать далее
Чтобы автоматизировать бизнес-процессы, их нужно сначала системно качественно создать, отладить, устранить сбои, уйти от ручного управления. После этого описАть.
Затем зафиксировать в виде алгоритма в программе автоматизации.
В... Читать далее
Здравствуйте, Александр!
1. В первую очередь вам надо понять, что конкретно вы хотите автоматизировать. Например, постановку задач сотрудникам, обработку заявок от клиентов, бухгалтерию и т.д.
2. Затем пропишите этапы, из... Читать далее
Начинать имеет смысл с цели. Прежде чем ступать на тропу автоматизации, имеет смысл определиться с целями и критериями конечного результата. Другими словами собственник бизнеса и команда по автоматизации должны ответить на... Читать далее
Автоматизацию начинают с анализа бизнеса и выявления процессов, которые нужно и можно автоматизировать.
- Необходимо выделить процессы для автоматизации и разбить их на шаги.
- Проанализировать, можно ли упростить цепочку шагов... Читать далее
В первую очередь, вы должны определить – какие бизнес-процессы нуждаются в оптимизации. Для этого внутри компании необходимо провести небольшое исследование и определить:
- Проблемные места
- Основная цель автоматизации (для... Читать далее
Персонализируйте общение с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
С выявления всех текущих бизнес процессов и их описания, желательно в виде текста и блок-схем. Затем, необходимо попытаться их оптимизировать. Очень часто когда процессы описаны приходит понимание, что они не оптимальны... Читать далее