Приведу свой список. Но сначала оговоримся, что если бы я вкладывалась (временем или деньгами) только в Инстаграм, он стал бы самым эффективным каналом. А если бы в ВК, - он. Это нужно учитывать.
Мне повезло со специалистом, который сопровождает меня в интернет-продвижении, поэтому я уже немного разобралась и нащупала баланс между тратой ресурсов и отдачей. Мне проще немного покупать поисковой рекламы на Гугле и Яндексе, чем тратиться временем и деньгами на платное продвижение сайта, соцсетей и бесконечный контент, от которого уже сейчас интернет просто пухнет. Но периодически всё равно нужно выложить пост или статью и приходится выцарапывать на это время.
Итак, в порядке убывания по конверсионности на текущий момент (скажем, пару лет назад у меня этот порядок был другим):
- Гугл эдс (для того, чтобы это работало, очень желателен сайт, можно на бесплатном конструкторе, но теоретически можно вести пользователей и на страницу в соцсети или на анкету на том же Б17).
- Яндекс директ (аналогично, очень желателен сайт).
- Поиск Гугл (нужен сайт, здесь его "магия" может проявиться в наибольшей степени, со временем он появляется в "бесплатном" поиске)
- Поиск Яндекс (аналогично, нужен сайт)
- Б17. Здесь понадобятся временные затраты, конкуренция на нём большая. Хотя ресурс, безусловно, толковый, специализированный и самый крупный в своём роде. Психологу там 100% стоит всё изучить и попробовать. Как строится рейтинг, как можно зарабатывать баллы, попробовать все направления работы, подсматривать, как работают другие.
- Инстаграм. Думаю, тут можно обойтись без комментариев.
- Все-все-все остальные анкеты в совокупности (яндекс.бизнес, яндекс.услуги, гугл.бизнес, авито, 2гис и пр.), которые так или иначе приводят на сайт, б17 или инстаграм.
Думаю, в любом случае базовый принцип "сначала вы работаете на контент, а потом контент работает на вас" функционирует на любом ресурсе. Главное, не лениться и хотя бы по чуть-чуть работать над контентом регулярно. И чем меньше времени на клиентов, тем больше должно тратиться усилий по продвижению в интернете. И рано или поздно соотношение меняется.