Рассмотрим, как выбрать лучшие методы продвижения. И как из всего обилия инструментов определить те, которые сразу приведут клиентов, а что будет работать на перспективу.
- Контекстная реклама
Реклама в поиске отображается в виде текстового объявления, когда пользователь вводит ключевой запрос. Кампании по контекстной рекламе начинают функционировать в тот же момент, как вы её запускаете. Сразу же начинается прицельный показ заинтересованным пользователям в поиске и на других площадках, пользователи кликают и становятся покупателями.
+ Быстрое попадание в топ поисковой выдачи.
+ Прозрачность и понятность оплаты.
+ Самостоятельное определение бюджета и срока рекламной кампании.
+ Оценка эффективности.
+ Широкий охват.
+ Отбор целевой аудитории.
- Высокая стоимость перехода, особенно в конкурентных сферах. Для недорогих услуг может быть невыгодна.
- Нужен идеальный сайт, на который будут попадать пользователи после клика на рекламу.
- Сложность настройки и необходимость регулярного ведения.
- Краткосрочность. Как только выключили кнопку, как только закончился бюджет – рекламная кампания прекращает работу в этот же момент.
- Каталоги и агрегаторы
Площадки-агрегаторы — это сайты, которые хорошо ранжируются в поиске. Поисковики доверяют маркетплейсам из-за большой входящей ссылочной массы, благодаря чему, добавляя на агрегатор свои услуги, или врача, есть все шансы занять высокие позиции.
Такими агрегаторами являются и медицинские порталы. Например: ПроДокторов, Zoon, или Бывший DocDoc, теперь СберЗдоровье.
+ В короткие сроки запускается сайт клиники на базе порталов
+ Подходит даже при некачественном сайте клиники или его отсутствии.
+ На агрегаторах уже есть целевая аудитория (ваши пациенты, которые ищут врача).
+ Для пациентов маркетплейсы удобны за счет подробного представления информации. (фото, видео, описания услуг).
+ Можно продвигать только выбранные направления, а также быстро расширять рекламу в любой момент.
- Высокая конкуренция.
- Необходимость строго соблюдать требования выбранной площадки.
- Ограничение возможностей для коммуникации с потенциальными пациентами.
- Платное размещение услуг на площадках популярных агрегаторов.
- Отнимают внимание пациентов от клиник
- Платная запись пациентов
- Делают невидимое видимым (отзывы публичны)
- Вы не выстраиваете свой личный бренд. (Когда вы прекратите работу с агрегатором, его позиции останутся в ТОП-5 запросов. В карточке врача будет написано: "Запись к данному врачу сейчас не ведется, но вы можете выбрать из других доступных специалистов (ссылка)." Вы рискуете потерять пациентов.)
Клиникам нужно создавать свой бренд, выстраивать внутренние бизнес-процессы, формируя лояльность пациента еще до того, как он оказался в медучреждении, иначе бюджеты, направленные на привлечение через агрегаторы, сгорят безвозвратно.
- SEO-продвижение
SEO-продвижение — это комплекс мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по выбранным поисковым запросам.
+ Минимальная стоимость перехода по сравнению с другими инструментами в случае успешного продвижения. Можно продвигать только выбранные направления, а также быстро расширять рекламу в любой момент.
+ Нет эффекта навязчивости.
+ Сайт долго находится в топе при правильном продвижении.
+ Легко выйти в топ по низкочастотным запросам.
+ Можно собрать данные пользователей (среди тех, кто зашел на сайт для ремаркетинга, профили в соцсетях, email для рассылки и др.)
- Сроки выхода в топ неизвестны, часто от 6 месяцев и выше.
- Нет никаких гарантий, т.к. в конкурентной сфере сложно, а иногда невозможно выйти в топ.
- Зависимость от поисковых систем. Придется постоянно менять структуру и контент сайта, чтобы соответствовать требованиям.
- Всего 10 мест в выдаче на первой странице. И число компаний на рынке намного больше. Есть риск вообще не попасть в выдачу.
- Над вами выше все равно будут рекламные объявления, большие каталоги и агрегаторы.
- Случается переоптимизация, попадание под фильтры или в бан. Срок вывода сайта из под бана зачастую не возможен.
- Таргетированная реклама в соцсетях.
Появляется на страницах в соцсетях (VK, FB, OK, Instagram) у тех, кто входит в целевую аудиторию, заданную при настройке (таргетинг). Т.е. мало просто вести аккаунт и наполнять его постами и фото. Охваты обычных постов очень маленькие даже у аккаунтов с большим числом подписчиков, это принцип работы соцсетей.
Поэтому, чтобы был результат, посты нуждаются в платном продвижении. Также запускается дополнительная реклама, чтобы продвигать свой сайт или привлекать в группу новых подписчиков.
+ Точное попадание в целевую аудиторию, путем настройки конкретных параметров пользователей.
+ Анализ, отслеживание эффективности и возможность оптимизировать стратегию.
+ Большие охваты, благодаря активности пользователей и популярности социальных сетей.
+ Возможность продвинуть бренд в интернете без сайта, ведя рекламу на страницу в социальной сети.
+ Расширение аудитории за счет похожих интересов.
+ Возможность загрузить свою базу
+ Можно наращивать группы в соцсетях или вести на сайт клиники.
+ Помогает формировать потребность в услуге или товаре.
+ Хорошо подходит для продвижения акций.
- Требования к рекламным объявлениям и их модерация, часто рекламные кампании отклоняют по необоснованным причинам;
- Быстрое выгорание аудитории, необходимо часто обновлять настройки и мониторить стоимость;
- Индивидуальная настройка под каждую социальную сеть.
- Дополнительно оплачивается комиссия за зачисление средств в рекламные кабинеты, оплата за настройку и ведение.
- Нужно постоянно обновлять макеты (часто с привлечением дизайнера за доплату) и рекламные сообщения.
- Эффект навязчивости.
- Для серьезных медицинских услуг и лечения не подходит (если что-то болит или нужен врач, ищут не в соцсетях). Для клиник это, скорее, инструмент для повышения лояльности и информирования.
Очевидно, что это комплекс мероприятий, везде есть свои плюсы и минусы. Все зависит от того, как вы построите свою стратегию продвижения.