Из-за плохой связи «школьник — школьный психолог». Дети, которых травят, слабо доносят эту проблему до учителей и школьных психологов (если они есть), потому что не умеют это делать, и учить некому. Дело может быть в слабой компетенции психологов, которые не в состоянии объяснить детям, как важно обо всём вовремя говорить и не замалчивать. Когда звенит звонок на перемену, все дети разом начинают беситься, орать, шуметь; начинается бурная жизнь. Среди этого переполоха сложно вычленить жертв и обидчиков. Для учителей это просто куча шумных объектов. Это примерно как мы в на вокзале не задумываемся, о чём шумят люди. Учителя стараются со своими непосредственными обязанностями справляться (учить). Механизм наказания школьников сейчас налажен плохо — это касается не только травли, а вообще всего. В школах нет своего следователя, который бы расследовал каждый случай травли. Единственный, кто это мог бы сделать, — школьный психолог, но у этой профессии совсем другие полномочия. Возможно, стоит создать в школах некое подобие судебной власти, создать штрафы, упростить критерии для отчисления. Но вот кто будет расследовать случаи — вопрос, ведь нужно ещё доказать. Спецкомиссия, которая раз в полгода сидит на уроках, для этого не подходит. В России признают проблему, но решать её, когда дело касается детей, ещё не сформировавшихся, и не осознающих степень своей ответственности за проступки, сложно.