Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему травля в школе толком не наказывается? Почему в России не хотят признавать столь серьезную проблему?

ПсихологияОбразование+3
Анонимный вопрос
  ·   · 5,6 K
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматиче...  · 29 окт 2021  · imok.su/qp
Эта проблема растёт из того же корня, что и множество других проблем.
Со школы сейчас снята воспитательная функция. Школа предоставляет образовательные услуги. А в образовательных услугах нет места наказанию. Есть передача и контроль знаний.
Если есть подобные проблемы -- пожалуйте к школьному психологу, это его компетенция. Но даже когда школьный психолог доступен, он вряд ли сможет решить проблему воспитания.
А воспитанием, по нынешней политике, занимаются родители. Вот вечерком пришли с работы -- и ну воспитывать! Учёба и работа на удалёнке не в счёт, ибо тогда и о буллинге нечего говорить. Кстати, вы спрашиваете о наказании -- и как вы предлагаете наказывать? Ремнём?
Почему в России не хотят признавать столь серьезную проблему?
Проблема не решается -- не значит не признаётся. Это вопрос не наказания, а воспитания. Воспитание и коррекция поведения должны происходить в том социуме, где ребёнок проводит основную часть своего времени, т.е. в школе. И это воспитание начинается с идеологии. А идеологии, в соответствии с Конституцией, у нас нет. Вот и весь разговор.
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Не важно какую услугу кто предоставляет, он обязан брать ответственность и за услугу и за клиентов этой... Читать дальше
@Андрей Селиверстов, вопрос и ответ не о внимании к проблеме, а о наказании. Разницу ощущаете? Функция наказания не входит в образовательную услугу, как и воспитательная функция. А обратить внимание должен любой человек, а не только учитель. УК на этот счёт содержит несколько положений, например "оставление в опасности".
Марина Н
подтверждает
29 окт 2021
Услуга она и есть услуга. Никаких обязательств, кроме предоставления с определенным уровнем.
У меня в школе была травля от учителей!
@Инна Городилова, такое я тоже слышал. И не раз уже говорил, что в образование учителя необходимо включить психотерапию.
Советская школа воспитывала. С травлей там было все нормально, смотрим фильм "Чучело".
Чтобы было понятно, фильм вышел в условиях жесткой цензуры. Какие фильмы пропускала цензура - смотрим "Приключения Электроника"
@Васисуалий Лоханкин, насколько я помню, в том фильме было не совсем об этом. Там было про бойкот. А бойкот был распространённым явлением в советской системе, ибо действовал из справедливой позиции, что человеку необходим коллектив, и отвержение является методом воспитания. Буллинг и бойкот -- очень разные явления, хотя имеют общие черты. Первое -- гнобить, второе -- игнорировать.
При этом подобные ситуации тогда стремились решить в школе. Разумеется, говорили с родителями, но у школы официально была воспитательная функция. Которую сейчас официально отобрали.
Родители как-то не задумываются: "что главное - воспитание или образование?", - и послушно идут в русле устанавливаемых правителями законов. А ведь величайшие ученые человечества оставили нам свое мудрое наследие, запечатленное в книгах, дневниках, эссе, которые в расчет властьдержащими не принимаются. Вот слова А.Эйнштейна, на Т.О. которого осуществляется технический прогресс на Земле, но его мысли о воспитании и образовании не учитываются. А он сказал: "Важнейшее из человеческих усилий - стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно сознать ее значение - главная задача образования". Поэтому необходимо образовываться самим родителям прежде, чем воспитывать своих чад. Знание - сила, а зло - грубейшая форма невежества. Все наши беды в том, что полагаясь на свои несовершенные чувства и знания, мы пытаемся самостоятельно воспитать настоящего человека с "доброй волей". А для этого нужно научиться очень сильно любить людей и жизнь и кто наделен любознательностью, для него все двери открыты. Столько знаний разлито в жизни и в произведениях наших мудрецов-подвижников! Только оторвись от "корыта", посмотри вверх и каким же чудным интересом откроется тебе жизнь... !!!
@Евгения Здановская, не знал таких слов Эйнштейна. Вот что нужно написать на знамени Министерства образования!
Поэтому необходимо образовываться самим родителям прежде, чем воспитывать своих чад.
Однозначно!
Нужно наказывать классных руководителей но думаю что в России несколько ни больше травли чем в той же США это 100%. И нужен зам.директора по воспитательной работе и желательно работник МВД в каждой школе на постоянной основе.
@Андрей Маевский, за что наказывать?
Вот, допустим, пассажира автобуса вытошнило. За это надо наказать водителя автобуса? Он правила соблюдает, действует полностью в соответствии с трудовым договором. Нарушит -- накажут.
И классного руководителя накажут, когда он нарушит какие-нибудь регламенты.
Нет никакой связи между воспитанием и защитой детей от агрессивных посягательств. Незачем перевоспитывать преступников, чтобы защитить от них их жертвы. Преступников нужно наказывать. Не для того, чтобы они стали лучше, а чтобы они боялись.
За детей отвечают родители. За насилие детей нужно наказывать родителей. Жертвы насилия не обязаны ждать пока их мучители перевоспитаются. Насилие нужно просто пресекать. И именно этим школа не хочет заниматься - зарплата нищенская, работают лузеры, которым наплевать. Во и все. Увы, бесплатное хорошим быть не может.
И идеология тут не причем - в моем советском детстве идеологии было полно, а всякая сволочь лупила меня кодлой для развлечения и самоутверждения и никто не вмешивался. А школа была не из простых - английская спец. А коммунистическая идеология, которую старательно продвигали на уроках общественно политических дисциплин истории, обществоведения и литературы(!) не вызывала у меня и других ничего, кроме острой к ней ненависти. А за одно и к этим предметам. Так что в этой части с Конституцией все в порядке. Жаль, никто ее не соблюдает.
@Владимир Капустин, мы с вами, наверное, в разных странах жили. В моей очень средней школе с идеологией всё было в порядке. И воспитательную работу учителя проводили.
Слово "пенитенциарный" -- от "poenitentia", т.е. "раскаяние". Одна из функций пенитенциарной системы -- перевоспитание. Т.е. наказание носит воспитательную функцию. Что также отражено в поговорках про кнут и пряник.
Опять среди комментаторов совки, пост совки и любители хруста советской идеологии.
Чуть что так сразу "Наказать, расстрелять, осудить". "А давайте в школе МВДэшников ещё назначим на воспитательные работы!" Ооо, дааа. Они то знают тонкости воспитания и общения с детьми
Ещё и какой-то идеалогической бред на уши навесить.
С такими товарищами светлое будущее в этой стране не построить.
@Андрей Иванов, вы точно читали комментарии? Или написали не под тем ответом? Может, процитируете, о чём вы?
А за токсичную лексику делаю вам предупреждение. Прошу излагать конструктивно.
"...чему нас учит семья и школа", В. Высоцкий. Ну ладно, в школе теперь услуги, что недавно было раскритиковано "с высокой трибуны". Пока в лучшую стороны подвижки в перспективе. А что же мы про семью так скромно и между делом. Мол все виноваты, но не мы сами...
@Вячеслав Фомченков, не в том суть, что семья не виновата, а в том, что невозможно компенсировать отсутствие школьного воспитания вечером после работы. Это всё равно что курить как паровоз и пытаться компенсировать вред поеданием витамина С.
Ну ладно, в школе теперь услуги, что недавно было раскритиковано "с высокой трибуны"
Не могли бы вы поточнее сказать, кто и где критиковал? А то выше некий сотрудник школы утверждает, что это не так.
@Николай Николаевич Литвинов, сам тов. Президент, недавно, если не ошибаюсь на Валдае
@Вячеслав Фомченков, хорошо, попробую поискать. Если вы наткнётесь, то подкиньте ссылку, пожалуйста.
@Николай Николаевич Литвинов, тогда среди прочего разговор вновь зашел о содержательной части учебника истории и, в частности о том, что много написано про второй фронт, союзников, а про Сталинградскую битву пару абзацев. По моему тогда же и обозначился вопрос о том, что школа предоставляет услуги. Именно само слово услуги и было подвергнуто критике. Единственное уточнение, что это было на ЦТ и не так давно.
Ребята , это какая то ерунда о травле ребят в школе . Мы все ,когда учились -все были похожи друг на друга . Может быть времена другие стали ? Детишки не так воспитаны стали , мало по задницам от родителей стали получать .
@Валерий Орлов, да, и времена другие, и дети совсем не так воспитаны. Другие идеи, другие герои.
Давайте внесем позитива и освежим в памяти миниатюры А. Райкина О воспитании детей (я уже об этом упоминал).
Из наших детей, воспитывающихся на жестоких играх в интернете, вылупливаются настоящие фашисты. На днях, во время каникул мой внук отдыхал у меня в деревне. Так его десятилетнего -"чужака" двое постарше на два года держали, а девочка из второго класса пинала всласть, сколько душе угодно. Мы долго будем не замечать куда катимся со своим "светлым" будущим?
@Евгения Здановская, для этого необходима общая идея. Идею равенства и братства всячески опошляют через очернение советского прошлого. Эфемерная "свобода личности" и конкуренция -- то, что сейчас продвигается, и вот такие это имеет плоды.
Воспитание это не процесс кнут или пряник. Это ближайшая окружающая ребёнка среда. Ребёнок в ней как рыба в воде. Семья, отношения в ней-ближайшая, затем ясли и детсад, школа... Родители воспитывают тем, как сами себя ведут (не специально-нечаянно). А агрессия в обществе - это несдержанность индивида(может больного человека, может ему не хватает внимания, пусть даже негативного), а может жертве нужно усвоить урок, о самозащите. Безусловно учителя ОБЯЗАНЫ принять участие в остановке травли и работе с этим ужасным явлением.
Воспитание это не процесс кнут или пряник. Это ближайшая окружающая ребёнка среда.
И то, и другое. Позитивное и негативное подкрепление должно быть обязательно, без личность не сможет нормально сформироваться.
Безусловно учителя ОБЯЗАНЫ принять участие в остановке травли
Безусловно!
От идеологии не будет никакого толку, как не было его в СССР. Возможно, автор ответа неточно выразился. Нужна не идеология, а система морали и нравственности. Общечеловеческая, а не заточенная под какую-то политическую идею.
И второе - учитель в школе беззащитен. Он не имеет никаких прав, никакой власти над учениками. Ученики могут выпендриваться и творить что хотят. Но если учитель что-то себе позволит - затаскают по судам. Поэтому для него - проще отстраниться и делать вид, что не замечаешь.
@Тимофей Бондаренко, идеология несёт с собой систему морали и нравственности. Конечно же, эта самая система и нужна.
учителя работают за деньги и не следят за групповой динамикой общественных процессов в классе, психолог конечно может помочь но,ключевым является то что должен найтись человек или специалист которому это личностно надо...А ведь школа, часто, это место где наши дети становятся не нашими переориентируются на тех кто доминирует в группе сверстников и др.
Психология, кино, ИТ.  · 8 нояб 2021
Из-за плохой связи «школьник — школьный психолог». Дети, которых травят, слабо доносят эту проблему до учителей и школьных психологов (если они есть), потому что не умеют это делать, и учить некому. Дело может быть в слабой... Читать далее
Привет! Я психолог, разбираюсь в самых темных...  · 29 окт 2021
Да на самом деле травля в школе вообще нигде не наказывается, не только в России но и в других странах, конечно это плохо то что нет авторитетов которые могут разрулить подобные ситуации, подрастающему поколению необходимы... Читать далее
Юриспруденция, политика, история, теория...  · 31 окт 2021
Данный вопрос невозможно рассматривать в отрыве от общей социально-экономической ситуации в стране. Поведение детей отражение поведения их родителей, их окружения, общества в котором они растут. Если обществом травля... Читать далее
1 эксперт согласен
Справедливость локальна, но есть, и возникает в острых местах.
Лучший
Закарпатська газдиня.Читаю, отвечаю за то, что...  · 29 окт 2021
Понимаете, для "толком наказания" должно быть "толком преступление", то есть доказанное, в суде установленное. Нельзя вот так просто кого-то наказать. А если нет политического или иного "заказа", то доказать такие вещи, как... Читать далее
документационное обеспечение управления...  · 7 нояб 2021  ·
id
Обычно травлю инициируют дети, "которым ничего не будет". Это различные депутатские дети. У них есть неприкосновенность и они это знают, а дети из простых семей не знают тонкостей коррупции. Ребенок чиновника может и права... Читать далее
Почему такая зацикленность на депутатских детях? Выйдите немного за МКАД. Там травят далеко не депутатские дети, а... Читать дальше
Финансовый консультант   · 5 нояб 2021
Закрыть частные школы-в гос школах ввести уроки идеологии и травля в школах России будет до тех пор пака есть расслоение населения на богатых и бедных-скажете возвратился к СССР-нет посмотрите вокруг-уже наелись русского капитализма.
1 эксперт не согласен
капиталисты тоже пострадали, можно поспорить. есть мнение, что наоборот стоит детям корупционеров учиться... Читать дальше
Потомственный Терский казак. Зам. Атамана по...  · 7 нояб 2021
ДЛЯ НАЧАЛО ЧТО ЕСТЬ В ЗАКОНЕ: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 1. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе... Читать далее
РЕАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ В ШКОЛЕ: Одному мальчику очень понравилась девочка но он не знал как привлечь её внимание. Увидев... Читать дальше
Интересующийся человек   · 7 нояб 2021
По скольку нет точного определения, что является травлей, а что нет. Так например одного может оскорбить то, что одноклассники с ним не желают вместе есть за одним столом, а второму не важно что о нем думает и говорит кто-либо... Читать далее
Первый
Педагог-психолог  · 29 окт 2021
Вопрос зачем и как наказывать? Воспитание начинается с семьи. И если родители не будут положительным примером для детей, наказание в школе ни к чему не приведёт.