В этом мире никто никому ничего не обязан. Особенно любить. Любовь - это то состояние души, когда человек готов принять другого ЛЮБОГО ЛЮБЫМ! Это невероятно трудно. Трудно - от слова "труд". Каждый имеет возможности научиться принимать других любых такими, каковы они есть. Было бы желание любить и желание трудиться для того, чтобы эту любовь в себе культивировать. Но желание - это потребность. Ее не включить одним нажатием кнопки. Любая потребность должна быть внутренне оправдана (зачем? для чего?) Будучи учителем я всегда спрашиваю себя, почему у меня есть такая потребность любить своих детей (а я их реально люблю. И любовь эта не из серии уси-пуси, а из той самой серии принятия каждого ребенка любым, не таким как все). Для меня любовь - это инструмент, который помогает мне получать кайф от своей работы. Даже тогда, когда в класс приходят очень сложные дети. И отдача включает возвратку. Дети тоже меня любят. Любят такую, какая я есть. А я с ними честная, я не умею улыбаться для проформы. Я с ними позволяю быть себе быть настоящей. ПОтому что между нами есть та самая любовь, которую мы в последнее время пытаемся объяснять не теми словами, приписываем ей разные формы и виды. А она одна! Не надо путать ее с привязанностями, страстями, долгом и прочим... ЛЮ - сияние. ЛЮБить - уметь принимать человека ЛЮБым! Как здорово, когда это умеет и профессор, а продавец, и учитель. Но никто никому ничего не должен. ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ С ПРАВОМ НА СВОБОДУ ВЫБОРА.
Однако, я бы очень хотела, чтобы у моего ребенка были любящие учителя. Потому что профессионализм без умения принятия ребенка любым может отвести ребенка от предмета. По себе знаю. Личность учителя была в моей юности приоритетной в проявлении любви к предмету.