Отзывы бесспорно выгодны, как маркетинговый инструмент, как демонстрация качества, прозрачности сервиса и т.д. Я встречаю разные мнения у коллег касательно данного вопроса.
Но, независимо от мнений, отзывы противоречат проф этике психолога, тем более, их видео-формат (нарушается и анонимность, и конфиденциальность, что совсем не ОК в психотерапевтическом альянсе).
А учитывать этику или не учитывать - право выбора каждого специалиста с учетом той ответственности, которую он своим выбором на себя при этом возлагает.
Если обратиться к Этическому кодексу, то в п. 2 Этических принципов психолога есть следующее:
- «информация, полученная Психологом в процессе работы с Клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению…» – согласно этому положению, демонстрация «кусочков» видео-сессии клиента в рекламных целях нарушает этику и действующий регламент, что автоматически лишает специалиста права на такой вид позиционирования услуг.
- « демонстрируя конкретные случаи своей работы, Психолог должен обеспечить защиту достоинства и благополучия Клиента…» – тут тоже могут быть проблемы, ведь в условиях демонстрации процесса консультирования (даже с согласия клиента) в соц сетях, допустим, всегда есть большой риск столкновения клиента с негативными комментариями от др. пользователей , некорректным отношением к его личности или к решаемой им вместе с психологом проблеме; это может вызвать нежелательную, болезненную реакцию клиента, вплоть до ретравматизация. Специалист, игнорирующий этот момент, не только неэтично поступает, но и провоцирует ятрогению.
Учитывая такие риски, думаю, все-таки, безопасность клиента в разы важнее коммерческого интереса. А для демонстрации качества своих проф услуг, их рекламы есть много других способов, не подвергающих риску безопасность клиента.