Специальный предмет для этого не нужен. Он уже есть. Называется "русский язык" и в нем заложено программой развитие устной речи.
Почему этот предмет превратился за последние десятилетия в узкоспециальную дисциплину "орфография и пунктуация" - на то есть много причин. Конечно, это ужасно.
Орфография и пунктуация при всей своей значимости - вспомогательные лингвистические дисциплины, которые призваны упорядочить речь письменную. Они никак не помогут развить устную.
Для этого нужны дискуссионные клубы, доклады в виде устных эссе, политические споры, рассуждения об искусстве, обсуждения просмотренных фильмов и передач, - все то, чего в школе нет.
Увы. Как я всегда говорю, надо еще раз выбрать этого президента, может быть, за тридцать лет правления что-то сможет наладить, раз за двадцать четыре - ну, никак.
Кстати, забыл добавить. Чтобы дети научились говорить, взрослым еще надо научиться их слушать.