Дети не разучились говорить. Другое дело, что они говорят и как. Чтобы четко, понятно и доступно доносить мысли не нужно обладать ораторским искусством. Для этого нужно иметь знания, широкий кругозор, большой словарный запас и уверенность в себе. Чтобы все это иметь нужно много читать, причем читать хорошие книги, смотреть трудные фильмы, общаться с умными людьми. Помимо собственного желания и социума значима собственная семья, где родился, с кем живешь под одной крышей, какие отношения, и как общаются домочадцы друг с другом.
В школе нагрузка колоссальная сейчас. Еще один предмет? Тем более, что рассуждать школа не учит. Тестовая система не способствует развитию ни речевого аппарата, ни мышления. Да и не всем нужен этот навык. Кто-то будет с аппаратурой работать, кто-то с языками программирования.
Предмет можно было бы ввести, но не для всех. Было бы неплохо в старшей школе выбирать предметы те, которые нужны для конкретного школьника. При таком раскладе дети бы выбирали, кому заниматься физикой и химией, а кому больше уклон делать на гуманитарные предметы. Там бы и ораторское искусство сгодилось.