Со всеми согласна в той или иной степени.
Есть ещё одна причина незнания и нежелания знать грамматику родного языка у большинства его носителей. Это концептуальная, методическая, педагогическая и этическая безответственность составителей программ по этому предмету в школе и подготовка учителей русского и литературы как передатчиков неких знаний и терминов в качестве непререкаемой истины, к слову сказать, частенько далёкой от самой филологии и совсем ненужной для навыка грамотного письма.
Все взрослые и дети разные, воспринимают информацию и мыслят по-разному. Одни схватывают мгновенно и с интересом, другим надо материал "пережить", преодолевая внутренний дискомфорт (протест) от непонимания "зачем мне это надо?!". Одни "берут" информацию от учителя через логику, другие - через эмоции, третьи - через самостоятельный (или коллективный) поиск-исследование. Одни идут от простого к сложному (от частного к общему), другим сначала надо увидеть общую картину, и только потом начать изучать её части, всё время согласуясь с общей картиной.
А ещё есть разный жизненный опыт (да, даже у детей), культура в семье, темперамент, различные психологические реакции на одинаковые раздражители, потребности растущего человека в движении, в исследовании, в игре, в общении, в опеки младших или слабых, в безоценочности и праве на ошибку.... В конце концов, есть разные взаимоотношения со сверстниками и с учителями. Бывает, что только из-за них у человека наступает либо тормоз в учебной деятельности (дефектологи различают огромное количество его разновидностей и проявлений), либо творческий взлёт и выход на высокий уровень культуры, доверия к миру и пожизненное самообразование.
Эта "куча разниц" никак не учитывается, все должны пройти одну дорогу к какой-то единой школьной грамотности (к средней температуре по больнице), которая и приводит к тому, к чему приводит...
Да, по поводу -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях у Н.А.Зайцева в наборе "Русский для всех" есть совершенно волшебная таблица, заглянув в которую можно безошибочно определить, как надо писать, не пришепётывая все правила, с ними связанные.
Всего в наборе 45 таблиц, и затрагивают они все ситуации, которые нужны, чтобы научиться грамотно писать. Делается это во время увлекательнейших игр и не требуют дополнительной мотивации... И никаких правил, ...ну, может быть, кроме тех, которые становятся очевидны для играющих с таблицами. Одного года в любом классе достаточно, чтобы начать видеть, чувствовать родной язык в системе без заучивания правил и исключений и выйти на интуитивную грамотность.
А ещё я заметила, что не все много читающие грамотно пишут. Есть те, кого ошибки и свои, и чужие вообще "не напрягают", т.к. в голове при чтении сразу рождаются образы, запускается захватывающий художественный или научно-популярный фильм и... становится не до ошибок. Это как смотрящему телевизор наплевать, что в нём (телевизоре) находится и как он работает, главное - ЧТО он показывает... В основном такое случается со "скорочтенцами", "глотающими" книги пачками. А вот вдумчивые и "всё анализирующие" осекаются на каждой ошибке до болезненности и, искренне возмущаясь, отключаются от содержания книги и реально не могут читать дальше... Учителя начальной школы и русского языка обычно из таких.
В любом случае, переделывать и причёсывать всех под одну гребёнку не получится. Задача по идее лишь в том, чтобы развивать в себе родительскую и педагогическую "чуйку", учиться видеть разницу в детях и создавать им условия для САМОобучения и СОобучения. Ведь "научить нельзя - можно только научиться"!
А пока на данном этапе развития нашего образования до этого далеко, но я уверенна, что когда-нибудь обязательно будет!