В зависимости от контекста и приложенного авторитета это могут быть как синонимы, так и разные по степени важности вводные. Оценку своих знаний преподавателем студент игнорировать не может. Это никак не мнение преподавателя, последний тут часть системы образования. А во сколько сосед студента оценивает его старую машину, это, скорее, личное дело соседа. Если совпадают оценки и допуски по торгу обоих сторон, то сделка состоится. А нет, так каждый остаётся при своей оценке. Это уже просто мнение.
Кто-то скажет, что мнение можно изменить. Так и оценку можно, причём сделать это гораздо проще, чем изменить чье-то мнение. Поэтому, если и различать оценку и мнение по критерию изменчивости, то, с учётом эмоциональной составляющей, - в последнем гораздо больше постоянства.