Когда я готовилась давать первый урок в своей жизни, на практике, я всю перемену напевала какую-то детскую песенку. Старалась себя отвлечь, готовила наглядные пособия, раскладывала их, но ничего не помогало. Волновалась очень. Мне тогда было 17 лет)
Постепенно ведение уроков стало обыденностью, рутиной.
Вывод: если много тренироваться, то выступления становятся обычными, привычными и на первый план выходит уже не волнение перед выступлением, а стремление выступить лучшее, доходчивее рассказать, чтобы все слушатели поняли смысл рассказываемого.
Я знаю, что и некоторые преподаватели сначала тренировались выступать перед пустой аудиторией. Там же тоже страшно, тебя прекрасно видно всем. Но если нормально натренироваться, то потом и в аудитории, наполненной слушателями, выступать тоже становится проще.