Умение спорить и есть инструмент бесконфликтности, то есть, анти-спора. Спор тождественен конфликту. Умение спорить — это умение НЕ спорить.
Суть тут в выявлении личной проблематики каждой стороны. Каждая сторона должна прояснить свои проблемы, а, значит, задачи. А если есть задачи, следует искать решения. Возможно, у сторон и задачи-то разные. Но всегда можно найти синтез интересов — когда проблемы сторон взаимно снимают друг друга. Надо всего лишь включать творчество, то есть, диалектику — работу с противоречиями.
Почему у людей не так? Почему существуют споры?
Потому что и задача такая и стоит у спорящих — спорить. То есть, сражаться. Чтоб побеждать. Не истина, но победа. У кого ствол, тот и прав — не правда ли, Данила?
Почему в начальной школе не учат выяснять истину? Или хотя бы в школе высшей, если уж не в средней… Потому что истина начинается с правды каждой из сторон. Пришлось бы сторонам не выдумывать свои позиции, как то везде бывает, а выкладывать всё, как оно есть на самом деле. А если на самом-то деле надо обмануть, присвоить чужое — вместо того, чтоб честно создавать своим творчество новое из ничего — такое тоже выкладывать?
Какая правда у младшего школьника? Ему надо, чтоб ему было интересно. Интересна ли ему школа, в которую его ходить принуждают? Сам факт принуждения — ответ на этот вопрос.
Учителя хотят учеников, умеющих выражать свои правды? Чтобы услышать, как они, учителя, профнепригодны?