Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Умение спорить снижает конфликтность?

Часто, чужое мнение вызывает в нас внутренний протест и желание доказать, что наше мнение - самое правильное, и только оно. При этом, мы часто вступаем в конфликтное состояние и выходим за рамки объективности аргументов, направляя всю свою мощь на «уничтожение» личности аппонента. Школа Аристотеля помогла бы логическому построению спорного диалога, что способствует поиску истины, а не ссоры! Почему в начальной школе нет дисциплины Риторики, которая учила бы искусству спора!? 
ПсихологияОбщество+2
Вячеслав Сипов
  ·   · 5,8 K
Школа априорного мышления, продуктового...  · 4 дек 2022  ·
vsem_deneg
В большинстве случаев скорее повышает конфликтность. Хотя это спорное утверждение. Если конфликтные люди схлестнулись в споре ради конфликта, скорее стоит говорить не о том, что у них конфликтность повысилась, а о том, что они свою конфликтность проявляют через спор.
Прежде чем вводить в начальной школе «РИТОРИКУ» надо сначала ввести другой предмет — «ЗДРАВОМЫСЛИЕ».  А перед этим надо учителей на глубинную терапию лет на 20. Чтобы они не использовали «ЗДРАВОМЫСЛИЕ» в  целях самоутверждения за счет детей.
Спор, в котором рождается истина, — это не спор, а диалог. Обсуждение, поиск своих аргументов, внимательное выслушивание, воспроизведение и понимание чужих аргументов. Способность распознавать заведомо ложные аргументы и способность понимать, лжет собеседник намеренно или по недомыслию.
Большинство бесплотных и бесплодных споров — не ради истины, а ради садомазохистических тенденций. Люди, которых годами унижали родные и близкие, которые не смогли отстоять своё «право налево» дома, идут в сеть, чтобы унижать других. Им не важен предмет спора или тема сообщения. Им важно унизить кого-то, чтобы почувствовать себя победителем. Если в среде хронически унижаемых людей, которые мечтают унижать других, ввести предмет «риторика», это всё равно что дать дополнительные средства унижения. В лучшем случае, не поймут и не воспользуются. В худшем случае будут использовать во вред себе и окружению.
Такие вещи, как логика, риторика, полемика, экстраполяция, индукция, дедукция, редукция и прочие «умные слова» не изучаются в теории. Их надо осваивать на практике. Надо, чтобы учитель показывал приём в общении, разделял класс попарно, чтобы ученики отрабатывали словесную формулировку или искали всё больше аргументов в подтверждение или опровержение какого-то данного. Или какие-то парадоксальные эссе / сочинения давать. Например, тема сочинения: «Докажи мне, что ёж не колючий». Инструкция: приведите 40 аргументов в пользу утверждения и 40 в опровержение. Какой учитель это потянет? Это не каждый психолог потянет. Разве что «специалист по НЛП», у которого «трудности с этикой». Почему так: для того чтобы обучать побеждать любой ценой  («доказать кому угодно что угодно»), нужно удостовериться, что ученик использует полученные навыки в этичных целях. А школа не предполагает этичных учеников. Берут любых. 
Так что нет. 
Не надо риторику вводить. 
Тем более в начальных классах. Надо подождать несколько поколений в надежде на то, что люди повзрослеют, поумнеют и перестанут спорить без нужды. Чтобы новые поколения детей рождались в условиях здравомыслящего принятия.
Как отличить спор ради истины от словоблудия: в «правильном споре» предмет спора не меняется. Если предмет «правильного спора» меняется, то собеседники об этом договариваются. Обсуждают изменение предмета спора.
Конфликтный спор, где люди друг друга не понимают и не стремятся понять, выглядит как «в огороде бузина, в Киеве дядька». У спора нет предмета. Каждый новый аргумент не в пользу предмета беспредметного спора, а в пользу «ты тупой, и я докажу тебе это».
Евгения ЕвдокимоваПерейти на wa.me/79164891084
Спасибо Вам Евгения за столь полный ответ и внимание к такой многогранной теме! 
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 4 дек 2022
Смотря что считать умением спорить. Моё представление уже в этом не совпадает с Вашим. И что теперь? > Почему в начальной школе нет дисциплины Риторики, которая учила бы искусству спора!? — отдельные элементы есть. Риторика в... Читать далее
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
1 эксперт согласен
Спорить-=сеять споры раздора. Нужно уметь дискутировать не унижая партнёров, а находя свет истины в той теме по... Читать дальше
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент...  · 5 дек 2022
Умение спорить складывается из теоретической части - логики. Философы создали на это метафору: умение "изменить то, что я могу изменить" И практической части, философски: понимание своих границ возможностей и самого объекта, то... Читать далее
Спасибо Вам Виктор за ответ и внимание к теме! 
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 3 дек 2022
Снижает. Вы сами ответили на вопрос, добавить особо нечего.  Также её снижает понимание, что у людей всегда есть разногласия и это нормально. И не всегда возможно придти к согласию, и не всегда нужно пытаться это сделать. Нужно... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Спасибо Вам Михаил за развëрнутый ответ и внимание к теме! Да, Вы правы, речь может идти о "Логике"! 
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 22 янв 2023
Умение спорить и есть инструмент бесконфликтности, то есть, анти-спора. Спор тождественен конфликту. Умение спорить — это умение НЕ спорить.  Суть тут в выявлении личной проблематики каждой стороны. Каждая сторона должна... Читать далее
Промышленный альпинизм. Председатель ТСЖ. All in...  · 15 дек 2022
Человеку нормальному свойственно погасить конфликт во имя любви друг к другу, только мыслящий и любящий другого способен погасить конфликт, потому, что он от части философ по жизни, он помнит о рождении и смерти, и любви к... Читать далее
Промышленный альпинизм. Председатель ТСЖ. All in...  · 15 дек 2022
Чужое мнение - это позиция, это смысл в выражении мыслей, а контраргументация это доказательство человека в противоположном суждении, что он прав по каким то обстоятельствам. Несомненно  в спорах рождается истина, всё познается... Читать далее
Спасибо Николай за ответы на этот многогранный и глубокий вопрос! 
философия, обществоведение, психология...  · 3 дек 2022
Понятно, что конфликты возникают из-за споров. но без споров нет развития, значит от людей требуется умение спорить, в чём люди ещё слабы, так как превалируют эгоистичные устремления, отодвигающие надобность в данном умении. Ари... Читать далее
Спасибо Вам Александр за столь развëрнутый ответ и внимание к теме! Согласен с Вашими доводами и по разности против... Читать дальше
Основной метод философии  · 3 дек 2022
"Начальная школа" есть ячейка государства. Каковы основные функции государства, такова и начальная школа. Государству не нужен гражданин- философ, но гражданин- воин. Отсюда всё остальное. 
Очень интересно… ! Спасибо Вам Александр за ответ и новые грани столь обширной темы. 
Профессиональный ученый, интересы самые разные...  · 4 дек 2022
автор вопроса с самого начала упустил главное: КАКОВА ЦЕЛЬ? Если цель - снизить конфликтность - то такой подход хотя и лучше базарной ругани, но не оптимален. Максимально снизить конфликтность можно во всем соглашаясь и... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил