Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Умение спорить снижает конфликтность?

Часто, чужое мнение вызывает в нас внутренний протест и желание доказать, что наше мнение - самое правильное, и только оно. При этом, мы часто вступаем в конфликтное состояние и выходим за рамки объективности аргументов, направляя всю свою мощь на «уничтожение» личности аппонента. Школа Аристотеля помогла бы логическому построению спорного диалога, что способствует поиску истины, а не ссоры! Почему в начальной школе нет дисциплины Риторики, которая учила бы искусству спора!? 
ПсихологияОбщество+2
Вячеслав Сипов
  ·   · 5,8 K
философия, обществоведение, психология...  · 3 дек 2022
Понятно, что конфликты возникают из-за споров. но без споров нет развития, значит от людей требуется умение спорить, в чём люди ещё слабы, так как превалируют эгоистичные устремления, отодвигающие надобность в данном умении.
Аристотель писал, что доказательство создает не тот, кто доказывает, а тот, кто противодействует этому доказательству.
Природа находится в вечном движении вследствие своей неоднородности.
Чтобы было движение, изменение, развитие, нужна пара противоположностей. Различие между противоположностями является противоречием.
Противоречия, как различные факты "за" и "против", концентрируемые сторонами по заданной теме при решении определенной задачи. В споре может родиться истина только в том случае, если происходит обсуждение того или иного факта, явления, если выслушиваются аргументы "за" и "против", сопоставляются мнения. Далее нахождение общего знаменателя есть нахождение единства, - той самой объединяющей истины.
Мы же часто просто навязываем своё мнение, навязываем упорно, не заботясь о доказательствах, не вслушиваясь в возражения и не интересуясь ими. А иногда воспринимаем возражения как личную обиду - тут уж забывается предмет спора и в силу вступают амбиции. Между тем культура поведения в споре предполагает внимательно выслушивать мнение оппонента, с уважением относится к чужой точке зрения.
Закон "единства и борьбы противоположностей" в высшей степени выступает как всеобщий закон познания. И здесь важно, насколько обостренной является эта борьба. Антагонистичная борьба в виде одностороннего упорства одной и другой стороны переводит спор в ссору на уровень повышенных тонов и грубых словесных выпадов и далее на уровень применения физической силы, что показывает желание навязать чисто свое мнение с насильственным самоутверждением. Тогда как борьба на чисто сознательном уровне - это есть непосредственный процесс познания за счет совместного поиска истины при нахождении общего знаменателя. Противоречия на сознательном уровне ведут к непосредственному развитию знаний и развитию социальных отношений, поскольку проблемы решаются обоюдно без одностороннего злостного навязывания. 
Научный спор истинно знающих людей производится в культурных рамках, когда не переходят на личности.
Друзья, не спорьте, скажет знающий человек. Пустые споры от недостатка знаний, на которые опираются спорящие. Если на высоте ложные знания, то они будут порождать серьезные споры с большим числом несогласных людей. А помирить может лишь истина, стремление к истине с подключением исследовательского внимания, готовностью перерабатывать множество подобных фактов.
При воинственных эгоистичных взаимоотношениях и злостных проявлениях игнорируется исследовательский рефлекс, и срабатывает лишь защитный рефлекс от "чужого вторжения" с навязыванием собственного мнения, не прислушиваясь к другим мнениям. Тогда каждый гнет только свою линию, не постигая истины, переходя на личности, с собственным возвеличиванием и унижением противника.
Реакция полного отрицания противника с желанием морального и физического его уничтожения есть грубая защитная реакция своего "я", без проявления исследовательского внимания к новым вещам.
Добропорядочная и доброжелательная атмосфера включает внимательное отношение друг к другу с целью мирного сосуществования, не скатываясь к агрессивным конфликтам при крайнем проявлении своих эгоистичных амбиций.
При взаимно вредных условиях существования доброе творчество в эгоистичной среде сводится к нулю. Агрессивные нападки и агрессивная защита уводят от творческого прогрессивного развития.
И только внимательное отношение к окружающей среде и друг к другу дает возможность реально развивать знания, подключая человеческий инстинкт познания.
В обществе пока преобладает стихийный уровень развития. Когда общество повсеместно выйдет на сознательный уровень развития, тогда появится предмет культурного познания.
Спасибо Вам Александр за столь развëрнутый ответ и внимание к теме! Согласен с Вашими доводами и по разности против... Читать дальше
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 4 дек 2022
Смотря что считать умением спорить. Моё представление уже в этом не совпадает с Вашим. И что теперь? > Почему в начальной школе нет дисциплины Риторики, которая учила бы искусству спора!? — отдельные элементы есть. Риторика в... Читать далее
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
1 эксперт согласен
Спорить-=сеять споры раздора. Нужно уметь дискутировать не унижая партнёров, а находя свет истины в той теме по... Читать дальше
Школа априорного мышления, продуктового...  · 4 дек 2022  ·
vsem_deneg
В большинстве случаев скорее повышает конфликтность. Хотя это спорное утверждение. Если конфликтные люди схлестнулись в споре ради конфликта, скорее стоит говорить не о том, что у них конфликтность повысилась, а о том, что они... Читать далее
Евгения ЕвдокимоваПерейти на wa.me/79164891084
Спасибо Вам Евгения за столь полный ответ и внимание к такой многогранной теме! 
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент...  · 5 дек 2022
Умение спорить складывается из теоретической части - логики. Философы создали на это метафору: умение "изменить то, что я могу изменить" И практической части, философски: понимание своих границ возможностей и самого объекта, то... Читать далее
Спасибо Вам Виктор за ответ и внимание к теме! 
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 3 дек 2022
Снижает. Вы сами ответили на вопрос, добавить особо нечего.  Также её снижает понимание, что у людей всегда есть разногласия и это нормально. И не всегда возможно придти к согласию, и не всегда нужно пытаться это сделать. Нужно... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Спасибо Вам Михаил за развëрнутый ответ и внимание к теме! Да, Вы правы, речь может идти о "Логике"! 
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 22 янв 2023
Умение спорить и есть инструмент бесконфликтности, то есть, анти-спора. Спор тождественен конфликту. Умение спорить — это умение НЕ спорить.  Суть тут в выявлении личной проблематики каждой стороны. Каждая сторона должна... Читать далее
Промышленный альпинизм. Председатель ТСЖ. All in...  · 15 дек 2022
Человеку нормальному свойственно погасить конфликт во имя любви друг к другу, только мыслящий и любящий другого способен погасить конфликт, потому, что он от части философ по жизни, он помнит о рождении и смерти, и любви к... Читать далее
Промышленный альпинизм. Председатель ТСЖ. All in...  · 15 дек 2022
Чужое мнение - это позиция, это смысл в выражении мыслей, а контраргументация это доказательство человека в противоположном суждении, что он прав по каким то обстоятельствам. Несомненно  в спорах рождается истина, всё познается... Читать далее
Спасибо Николай за ответы на этот многогранный и глубокий вопрос! 
Основной метод философии  · 3 дек 2022
"Начальная школа" есть ячейка государства. Каковы основные функции государства, такова и начальная школа. Государству не нужен гражданин- философ, но гражданин- воин. Отсюда всё остальное. 
Очень интересно… ! Спасибо Вам Александр за ответ и новые грани столь обширной темы. 
Профессиональный ученый, интересы самые разные...  · 4 дек 2022
автор вопроса с самого начала упустил главное: КАКОВА ЦЕЛЬ? Если цель - снизить конфликтность - то такой подход хотя и лучше базарной ругани, но не оптимален. Максимально снизить конфликтность можно во всем соглашаясь и... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил