Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Умение спорить снижает конфликтность?

Часто, чужое мнение вызывает в нас внутренний протест и желание доказать, что наше мнение - самое правильное, и только оно. При этом, мы часто вступаем в конфликтное состояние и выходим за рамки объективности аргументов, направляя всю свою мощь на «уничтожение» личности аппонента. Школа Аристотеля помогла бы логическому построению спорного диалога, что способствует поиску истины, а не ссоры! Почему в начальной школе нет дисциплины Риторики, которая учила бы искусству спора!? 
ПсихологияОбщество+2
Вячеслав Сипов
  ·   · 6,0 K
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 4 дек 2022
Смотря что считать умением спорить.
Моё представление уже в этом не совпадает с Вашим.
И что теперь?
Почему в начальной школе нет дисциплины Риторики, которая учила бы искусству спора!?
— отдельные элементы есть. Риторика в моём понимании не учит искусству спора. И я подозреваю, что Вы предполагаете обязывать учеников спорить по правилам, а это в дальнейшем будет препятствовать их социальной адаптации.
Школа Аристотеля помогла бы логическому построению спорного диалога, что способствует поиску истины, а не ссоры!
— со времён Аристотеля искусство диалога и логика сильно продвинулись; особенно в отношении дискуссий и споров. Если кто-то даже на уровне Аристотеля логикой не владеет — насколько этот уровень можно представить по записям — это не основание вынуждать остальных под него подстраиваться.
мы часто вступаем в конфликтное состояние и выходим за рамки объективности аргументов, направляя всю свою мощь на «уничтожение» личности оппонента
— а вот мы этого не делаем. Говорите за себя. Это одно из важнейших правил культурного спора, кстати говоря, в моём представлении.
Часто чужое мнение вызывает в нас внутренний протест и желание доказать, что наше мнение — самое правильное
— у Вас вызывает? У меня вот само по себе мнение протеста почти никогда не вызывало. И желание доказывать у меня из протеста не вытекает, скорее наоборот, одно с другим не сочетается. Доказывать мне лень. Чтобы я взялся что-либо доказывать, мне обычно требуются уважение и внимание.
Как минимум :)
И да, я знаю людей, которые чуть ли не любой "спор" начинают с полного принятия чужого мнения. Потом уже уточняют, мягко проблематизируют и подводят к своему.
  • Снижает ли умение спорить конфликтность?
На мой взгляд это действительно так. Однако обратите внимание, я понимаю умение спорить иначе, чем Вы. И в моём представлении конфликтность снижается главным образом за счёт умения заранее предвидеть результат, исходя из опыта.
То есть когда человек может "проиграть" спор в уме — в смысле "продолжить" — у него меньше мотивов для конфликта.
Второе — почему конфликтность снижается — это умение понимать. Которое в моём представлении необходимо для продуктивного спора. Вместе с нацеленностью на понимание и отсутствием препятствия к нему, то есть вместе с отсутствием или преодолением довольно часто встречающегося страха понять и принять позицию другого.
Надеюсь, я хотя бы понятно объяснил…
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
1 эксперт согласен
Спорить-=сеять споры раздора. Нужно уметь дискутировать не унижая партнёров, а находя свет истины в той теме по... Читать дальше
Школа априорного мышления, продуктового...  · 4 дек 2022  ·
vsem_deneg
В большинстве случаев скорее повышает конфликтность. Хотя это спорное утверждение. Если конфликтные люди схлестнулись в споре ради конфликта, скорее стоит говорить не о том, что у них конфликтность повысилась, а о том, что они... Читать далее
Евгения ЕвдокимоваПерейти на wa.me/79164891084
Спасибо Вам Евгения за столь полный ответ и внимание к такой многогранной теме! 
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент...  · 5 дек 2022
Умение спорить складывается из теоретической части - логики. Философы создали на это метафору: умение "изменить то, что я могу изменить" И практической части, философски: понимание своих границ возможностей и самого объекта, то... Читать далее
Спасибо Вам Виктор за ответ и внимание к теме! 
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 3 дек 2022
Снижает. Вы сами ответили на вопрос, добавить особо нечего.  Также её снижает понимание, что у людей всегда есть разногласия и это нормально. И не всегда возможно придти к согласию, и не всегда нужно пытаться это сделать. Нужно... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Спасибо Вам Михаил за развëрнутый ответ и внимание к теме! Да, Вы правы, речь может идти о "Логике"! 
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 22 янв 2023
Умение спорить и есть инструмент бесконфликтности, то есть, анти-спора. Спор тождественен конфликту. Умение спорить — это умение НЕ спорить.  Суть тут в выявлении личной проблематики каждой стороны. Каждая сторона должна... Читать далее
Промышленный альпинизм. Председатель ТСЖ. All in...  · 15 дек 2022
Человеку нормальному свойственно погасить конфликт во имя любви друг к другу, только мыслящий и любящий другого способен погасить конфликт, потому, что он от части философ по жизни, он помнит о рождении и смерти, и любви к... Читать далее
Промышленный альпинизм. Председатель ТСЖ. All in...  · 15 дек 2022
Чужое мнение - это позиция, это смысл в выражении мыслей, а контраргументация это доказательство человека в противоположном суждении, что он прав по каким то обстоятельствам. Несомненно  в спорах рождается истина, всё познается... Читать далее
Спасибо Николай за ответы на этот многогранный и глубокий вопрос! 
философия, обществоведение, психология...  · 3 дек 2022
Понятно, что конфликты возникают из-за споров. но без споров нет развития, значит от людей требуется умение спорить, в чём люди ещё слабы, так как превалируют эгоистичные устремления, отодвигающие надобность в данном умении. Ари... Читать далее
Спасибо Вам Александр за столь развëрнутый ответ и внимание к теме! Согласен с Вашими доводами и по разности против... Читать дальше
Основной метод философии  · 3 дек 2022
"Начальная школа" есть ячейка государства. Каковы основные функции государства, такова и начальная школа. Государству не нужен гражданин- философ, но гражданин- воин. Отсюда всё остальное. 
Очень интересно… ! Спасибо Вам Александр за ответ и новые грани столь обширной темы. 
Профессиональный ученый, интересы самые разные...  · 4 дек 2022
автор вопроса с самого начала упустил главное: КАКОВА ЦЕЛЬ? Если цель - снизить конфликтность - то такой подход хотя и лучше базарной ругани, но не оптимален. Максимально снизить конфликтность можно во всем соглашаясь и... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил