Видимо, ответ в том, как Вы проводите консультацию.
Больше ведь ни в чем?
Консультация может быть:
1) излишне обстоятельной/объемной. Потенциальный клиент успевает привыкнуть к мысли, что любой вопрос должны Вы разжевывать всегда, просто потому, что он его задал.
2) устраняющей Вашу необходимость, т.к. Вы разжевываете, как без Вас обойтись
3) излишне навязчивой. Потенциальный клиент засек Вашу повышенную заинтересованность и стремится ее эксплуатировать.
4) совсем не по адресу. "Потенциальный клиент" на самом деле вообще не может стать Вашим клиентом. И разговаривает, не понимая, что бесплатная консультация - она не для прохожих мимо.
5)не тому, кто может это оценить. Некоторые люди искренне считают, что им все должны по факту бытия.
6) из позиции "подстройка снизу". Вы ставите себя как обслуга, и человек просто принимает Ваши правила игры. А потом переводите отношения в положение "на равных", а он уже привык по-другому.
7) в отрасли, где бесплатные консультации превратились из выборочного одолжения в предполагаемую по умолчанию обязанность.
Не очень понятно одно. Как у Вас хватает терпения "долго наблюдать своеобразную истерию"?))
Итак, попробуйте консультировать:
1) кратко, тезисно
2) не столько о предмете, сколько о Вашем будущем взаимодействии насчет предмета
3) без трепетной заинтересованности
4) только платежеспособных и без праздного любопытства
5) адекватно благодарных за участие (люди обычно внятно самомаркируются в этом смысле уже при начале получения подарочной консультации)
6) сразу на равных
И пусть у Вас все получится!)