Когда вы играете в компьютерную игру, и перед вами камень, который нужно перепрыгнуть, вы же не спрашиваете себя: почему я должен перепрыгивать эти камни?
Разделите ситуации на те, где от вас зависит, по какой дороге пойти, и где не зависит. Где зависит, там рассуждайте, анализируйте, выбирайте сознательно.
А где не зависит - вы же не можете изменить школьную программу - там спросите себя: какое действие для меня сейчас самое лучшее? Нужна ли мне эта оценка в аттестате? Что проще - списать или сделать? Стоит ли тратить силы на спор со взрослыми? В каких-то случаях стоит, в каких-то нет. А может, неплохо прокачать свое умение анализировать любой скучный текст (только представьте адвоката в зале суда)) Вообще, умение грамотно выражать свои мысли во многих профессиях нужно.
А на самом деле, наиболее важным я считаю умение проходить все эти уровни (1-5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс, например) с наименьшими потерями и с наибольшим выигрышем, для себя и для окружающих, при этом получая от этого удовольствие)) А стихи - да это только небольшой камушек на пути. Хотя и маленький камушек может сильно раздражать, понимаю …