1)потому что так могут пытаться об'яснить себе резкие трансформации, которые с ними происходят. Трансформации и степень ощущения "неадекватности"/нестабильности в подростковом возрасте были всегда, но социальные механизмы нормализации всегда разные. При недостаточной нормализации о своих взрослых, подросток нормализуется об "общепринятое"; в современном "общепринятом", транслируемом через массмедиа, ощущение неадекватности - это симптом расстройства.2) потому что взрослые "делают это" (ну как минимум, больше об этом говорят-о том, что есть расстройства/отклонения, и они могут быть важной частью жизни взрослого, с которым справляется не только он/а, но и семья). Взрослость-это то, что может быть ценностью, поэтому "расстройства" как часть взрослой жизни примеряются подростком на себя как одна из стратегий.3) это-расстройство или отклонение-может давать рейтинговое "преимущество" в среде сверстников: с одной стороны, хорошо бы найти что-то редкое, так можно "выделиться из толпы". С другой стороны, на это можно списать все "промахи" межличностного взаимодействия, которых у подростка навалом-и избавиться от стыда. Не могу выдерживать близкий контакт или устанавливать дистанцию, не знаю как общаться, не выдерживаю постоянство отношений, не очень с регуляцией эмоций - а что вы хотите от биполярщика/социофоба/тревожника/травматика?- и прочие самодиагнозы. 4)"Диагноз" считается освобождением от персональной ответственности, как от физры-причем не только у подростков, но и у взрослых тоже. Льгота на то, чтоб не взрослеть. И иногда подросток "самоинвалидизируясь" различными самодиагностированными диагнозами таким образом может пытаться
-привлечь внимание взрослых, когда другим образом невозможно уже
-"откосить" от взрослой жизни и необходимости быть взрослым/дееспособным
-отыграть родительское желание оставить ребенка с собой, не дать ему вырасти.