Мысленно "потираю руки" - отличный материал для работы.
Собственно, уровень "беды" - это и есть уровень важности, которую клиент придаёт проблеме. (Важность, от слова "вага" = вес).
Если клиент "преувеличивает", то, скорее всего, для него это не преувеличение. Он на самом деле считает проблему важной. А для вас она, возможно, была бы не такой важной (=весомой) - поэтому вы и называете это преувеличением.
Задача помочь ему понять, почему для него эта проблема имеет такой вес. Какая потребность оказалась столь сильно не удовлетворена из-за неё. И дальше работать с этим - там уже варианты...
Если же клиент намеренно вводит вас в заблуждение, зная, что проблема не столь весома, как он подаёт (то есть, обманывает), это становится заметно, и тоже служит хорошим материалом для работы. Здесь тоже можно поизучать потребности, которые он таким образом закрывает.