Как отношусь? "Имеет право":) Собственно, если бы клиент относился к сложившейся ситуации хладнокровно, то он вообще бы ко мне не пришел - сам бы прекрасно справился. Так что вариант, когда клиент "накручивает и преувеличивает свои беды" - это, скорее всего, просто симптом, с которым следует работать.
А как? Успокаивать и рассказывать, что "на самом деле все у вас хорошо" не стану. Просто сначала мы с ним поработаем над снижением уровня тревоги, тут гипноз справляется очень быстро; а потом станем раскладывать по полочкам текущую ситуацию и оценивать ее риски - реальные и воображаемые. Следующий этап - определение клиентом тех изменений, которые надо произвести. Ну а дальше - уточнение тех шагов. которые ему надо сделать, чтобы запустить нужные изменения.
В ряде случаев, когда клиент "накручивает и преувеличивает свои беды" такое поведение - проявление особенностей характера клиента. Может быть, он привык так привлекать к себе внимание, может быть, у него очень богатое воображение, может быть, что-то еще. Тогда складывается схема: приходит тревожный, уходит спокойный, и чем дальше идет работа, тем меньше выражена тревожность.
А не так уж редко бывают случаи, когда подобного клиента неплохо бы убедить обратиться к врачу - психиатру, неврологу, эндокринологу - потому что такое поведение может быть следствием совсем даже не "психологических" причин.